Ни для кого не секрет, что практически любая социальная сеть собирает различные данные о своих пользователях, чтобы настраивать таргетированную рекламу. Например, если пользователь интересуется телевизорами или видеокартами, то ему в рекламных сообщениях чаще будут показывать смежные товары, чтобы повысить CTR (click-through rate) — рейтинг кликабельности. И представители защищённого мессенджера Signal решили показать, насколько социальная сеть Instagram* детально собирает данные о своих пользователях, запустив довольно интересную рекламную акцию — правда, вскоре её заблокировали.
Суть рекламной кампании была в том, чтобы продемонстрировать пользователям Instagram* информацию, которая аккумулируется Facebook* для формирования таргета. Например, социальная сеть собирает данные о геолокации пользователя, его личных интересах и увлечениях, работе, отношениях и прочих вещах. Основываясь на данных параметрах, представители Signal запустили кампанию с подобного рода сообщениями в ленте:
«Вы получили данное рекламное сообщение, потому что вы инструктор по пилатесу и обожаете мультфильмы. Данная реклама использует геолокацию, отмечая, что вы в Ла-Холья. Вы интересуетесь блогами про воспитание детей и думаете о принятии ЛГБТК».
То есть, представители защищённого мессенджера при создании рекламной кампании выбирали определённые параметры, чтобы точно попасть в цель — аналогичным образом свои акции создают крупные компании и различные PR-агентства. Естественно, вся информация в базе данных Instagram* предоставляется в обезличенном виде, но многим пользователям явно не понравится, что социальная сеть собирает настолько приватные детали личной жизни. Именно из-за этого вскоре рекламную кампанию заблокировали.
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.