test adv
,

Прогресс налицо: за последние 4 года задержка звука на Android снизилась в три раза

Профессиональным аудиоприложениям требуется низкая задержка звука в реальном времени, чем раньше не мог похвастаться Android

Компания Google сообщила об изменениях в экосистеме Android для разработчиков, которые работают с аудио. В частности, за последние четыре года были предприняты ряд действий, направленных на уменьшение задержки звука в реальном времени. Соответственно, это привело к значительным улучшениям работы аудиоприложений на популярных Android-устройствах.

Средняя задержка звука на наиболее распространённых смартфонах на сегодняшний день составляет 40 мс, что вполне соответствует тому уровню, который необходим для аудиоприложений. Если в 2017 году разница между самой высокой и самой низкой задержками звука на Android составляла колоссальные 222 мс, то уже в 2021 году эта разница уменьшилась в 8 раз и сейчас составляет 28 мс. Впечатляющий результат, особенно учитывая, что это касается не только флагманских устройств.

Под задержкой подразумевается процесс приёма-передачи звука, который состоит из трёх этапов: аудиовход, обработка звука и аудиовыход. Многие аудиоприложения в своей работе полагаются на такие действия, как касания экрана, а не на входящий сигнал (принцип tap-to-tone). Поэтому они чувствительны к задержке — времени, которое требуется от нажатия на экран до воспроизведения звука.

Несмотря на значительное сокращение этого параметра в экосистеме Android, результат ещё далёк от идеала. Для профессиональных аудиоприложений требуется задержка 20 мс, а в долгосрочной перспективе — 10 мс. Разработчики зачастую воздерживаются от создания таких приложения на Android, но, возможно, пришло время пересмотреть своё отношение к этой платформе.



Материалы по теме:

Последнее изменение:
 
justmax437
justmax4371, 7 марта 2021 - 17:46   (...)
10 мс это верхняя планка того, что считается low-latency audio в современных условиях. Даже полупрофессиональное железо выдает от 8 и меньше. У профессиональных DSP-процессоров задержки от 1.2мс и выше, в зависимости от задач.

10мс это прогресс, но пока еще немного недостаточно. Для сравнения, iPad'ы обычно не могут выжать меньше 15мс.
Ответить
stiff74
stiff74, 7 марта 2021 - 22:06   (...)
Тут, по моему мнению, нужно отталкиваться от реальных сценариев. Какую задержку даст, например, гитарный интерфейс IK Multimedia iRig 2? 10 мс соответствует расстоянию чуть больше 3 метров от комбоусилителя. Много это или мало для гитариста? Наверное, многовато. Но играть вживую уже можно.
Ответить
Pavell62
Pavell62 , 8 марта 2021 - 08:16   (...)
Вот это достижение
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием