Похоже, что Apple все таки придется столкнуться с коллективным иском из-за неисправных клавиатур «бабочек» в MacBook. Федеральный судья США Эдвард Давила (Edward Davila) не принял запрос компании об отклонении любых претензий.
Пользователи, подавшие иск, обвиняют Apple в намеренной продаже MacBook с неисправными клавиатурами, а также предложении «средств самопомощи», которые не приносят результатов. Компания же, в свою очередь, хочет просто возместить ущерб пострадавшим.
Все началось после выхода 12-дюймового Apple MacBook в 2015 году. Это был первый ноутбук с проблемной «бабочкой», на который начали жаловаться покупатели. Тогда проблемы были связаны с попаданием пыли между кнопок клавиатуры, что приводило к понижению их чувствительности. Заменить поврежденные детали было не так уж просто — они ломались даже в руках профессионалов. Смена всего блока клавиатуры также была невозможна — он был соединен с аккумулятором, трекпадом и динамиками. Таким образом, ремонт становился очень долгим и дорогостоящим занятием, да и не гарантировал того, что подобные поломки не повторятся в дальнейшем, и многие пользователи просто не решались на него.
Со временем у компании выходили новые модели ноутбуков, но проблемы с клавиатурой оставались прежними. В MacBook Pro 2016 года механизм «бабочки» был обновлен, но это ничего не изменило, а в 2018 году компания объявила о запуске программы, в рамках которой сломанные элементы заменялись бесплатно. Хоть это и стало облегчением для многих пользователей, но не решило всех проблем. И, похоже, сейчас недовольство пострадавших действительно достигло предела.