adblock check

Осторожно, FaceApp может продавать ваши настоящие фото

Пользователи считают, что популярное приложение может использовать их персональные данные в необычных целях

Приложение двухлетней давности, позволяющее изменять пол, возраст и внешний вид людей на фото, на этой неделе снова заняло лидирующие позиции в App Store после того, как знаменитости и блогеры начали делиться своими «состаренными» фотографиями. В #FaceappChallenge приняли участие и многие русские звезды, к примеру, Тимур Батрутдинов и Гарик Харламов.

В настоящее время это одно из самых скачиваемых приложений для iOS и Android, но с внезапным ростом популярности возникли новые вопросы о конфиденциальности и о том, достаточно ли защищены пользователи FaceApp.

И пока одни задаются вопросом, почему приложение, которое было выпущено несколько лет назад, внезапно снова стало вирусным, казалось бы, за одну ночь, другие замечают, что приложение требует доступа к личным данным. Предполагают, что оно может использовать фотографии пользователей без их ведома, однако специалисты по безопасности говорят о том, что прямых доказательств этому нет.

В некоторых уголках Твиттера люди указывали на российское происхождение приложения — FaceApp принадлежит компании Wireless Lab, которая базируется в Санкт-Петербурге — как признак чего-то нехорошего.

Не нужно далеко ходить, чтобы найти примеры приложений, в которых фотографии их пользователей используются для целей, выходящих далеко за рамки. Ранее в этом году сообщалось, что популярное приложение для хранения фотографий Ever использует фотографии своих пользователей для обучения программам распознавания лиц, которые затем продаются правоохранительным органам.

Политика конфиденциальности FaceApp также не даёт много гарантий. Она гласит, что приложение, помимо работы с фото, собирает информацию о местоположении и истории просмотров пользователей. И хотя там говорится, что приложение не будет передавать информацию третьим лицам, там также сказано, что данные пользователей предоставляются рекламным партнёрам для более точного определения рекламных предпочтений.

Генеральный директор FaceApp Ярослав Гончаров пока не ответил на вопросы о политике конфиденциальности компании. Приложение вообще имеет довольно скандальную репутацию. В 2017 году оно было широко раскритиковано за «расистские» фильтры, которые осветляли тона кожи пользователей. Несколько месяцев спустя приложение вызвало ещё большее возмущение, когда представило серию этнических фильтров, которые позволяли пользователям превращать себя в темнокожих или «примерять» азиатскую внешность.

В любом случае, разногласия по поводу безопасности и конфиденциальности подобных приложений являются признаком того, что мы стали больше думать о своей защите в интернете. Конечно, популярное приложение может быть очень весёлым, необычным и интересным, но есть причины подумать дважды, прежде чем разрешать ему полный доступ к своим данным.

nickgric nickgric
Пользователь
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...