test adv
,

Вспоминаем 2011 год: игры, которые были у каждого в смартфоне. Почему они нравились

Назвать их идеальными было бы неправильно, но у них были особенности, притягивающие игроков разных возрастов

2011-й можно назвать годом перемен — именно тогда вышел Android 4.0 и «зелёный робот» наконец превзошёл необратимо падающий Symbian, впервые став самой популярной операционной системой для мобильных устройств. Тогда даже в странах СНГ многие люди уже знакомились с новой операционной системой и смартфонами на ней, а в те времена любое знакомство с мобильниками ассоциировалось во многом с играми на них (по крайней мере, у молодого поколения).

Вспоминаем 2011 год: игры, которые были у каждого в смартфоне. Почему они нравились

В этой статье как раз вспоминаем популярные игры для Android и iOS, которые вышли в 2011 году. Интереснее всего понять, почему они привлекали и обрастали аудиторией, ведь большинство проектов были казуальные и незамысловатые (по крайней мере, по сегодняшним меркам).

Jetpack Joyride

К моменту выхода Jetpack Joyride у Halfbrick Studios, отмечавшей в 2011 году своё десятилетие, уже была невероятно популярная Fruit Ninja, а также множество других довольно известных проектов за спиной. Тем не менее разработчики тогда ещё не потеряли хватку и сумели создать очередной шедевр своего времени — Jetpack Joyride.

На первый взгляд (особенно по современным меркам) этот раннер не представлял собой что-то необычное, но красочная мультяшная графика, качественное звуковое сопровождение, простой геймплей и система наград с разными джетпаками (даже несмотря на отсутствие онлайн-таблицы рейтинга) сделали её невероятно увлекательной. Во многом этому поспособствовала довольно редкая на то время система рандомизации препятствий с правильно подобранной интенсивностью — игроки никогда не знали, где пролетит следующая ракета или появится лазерная ловушка, но при этом степень случайности не была чрезмерно высокой.

Примечательно, что именно после Jetpack Joyride компания Halfbrick Studios сделала своим маскотом Барри Стикфрайса (протагониста игры), хотя он появлялся ранее и в Age of Zombies, и в Monster Dash.

💡 В декабре 2020 года разработчики анонсировали Jetpack Joyride 2, массовый запуск которой состоялся аж в августе 2022 года на Apple Arcade (платформа с платной подпиской от Apple).

Grand Theft Auto III

Порт GTA III на мобильных платформах, которые выпустили в честь десятилетия игры, наверняка приковал к диванам огромное количество игроков. В этом нет ничего удивительного, ведь даже спустя столько времени GTA III была одним из крупнейших проектов на смартфонах по меркам 2011 года — даже если не рассматривать огромное количество разнообразных миссий и продолжительный сюжет, один лишь открытый мир вызывал настоящее удивление у мобильных геймеров (он даже сейчас является довольно большой редкостью).

Rockstar поработала над графикой своего мобильного порта, но смартфоны тех лет были попросту неспособны обеспечить достаточную производительность — разработчикам пришлось прибегнуть к неоднозначной оптимизации наподобие уменьшения дальности прорисовки, но в целом в этом плане всё всех устраивало. Чего не сказать о сенсорном управлении — многие критики называли его самым большим препятствием на пути к получению удовольствия от игры. Кому-то было трудно управлять героем во время бега, а кого-то откровенно разочаровало отсутствие автоприцела у большинства оружия.

💡 В 2021 году, в честь 20-летия игры, Rockstar выпустила улучшенную версию GTA III в рамках The Trilogy — The Definitive Edition. Все три ремастера получили обновлённую графику и доработанный геймплей.

Shadowgun

Любой современный геймер, предпочитающий смартфоны, знает о Shadowgun Legends — самом популярном мобильном шутере до выхода PUBG и CoD. Но мало кто помнит о том, что серия Shadowgun зародилась ещё в 2011 году с выходом одноимённой игры. Тогда Shadowgun довольно быстро стала популярной, поскольку предлагала графику «консольного качества» (сама игра никогда не выходила на консолях). И это работало — действительно хорошая визуальная составляющая в 2011 году была редкостью, особенно в экшн-играх.

Несмотря на довольно высокие оценки критиков тех лет, Shadowgun привлекала лишь графикой — сам геймплей был однотипным и паразитирующим на механике ожидания за укрытиями. Все уровни сводились к тому, что нужно было выбежать на поле боя, спрятаться за стеной или чем-то подобным и, выжидая моменты, высовываться и стрелять по врагам. Тем не менее этого, а также разнообразных локаций и боёв с боссами, было вполне достаточно, чтобы завоевать популярность. Даже несмотря на

отсутствие мультиплеера и слишком короткой сюжетной кампании.

💡 Shadowgun на движке Unity ставили по качеству графики с Infinity Blade на Unreal Engine 3 — лидером того времени в плане визуальной составляющей.

Jelly Defense

Такое ощущение, что игры жанра Tower Defense существовали всегда — магазины приложений были переполнены ими даже в 2011 году. Несмотря на это, одной игре удалось выделиться на фоне всех остальных и стать одной из самых популярных в рейтингах того времени — речь о Jelly Defense. Главное и единственное отличие Jelly Defense от других игр жанра Tower Defense кроется в визуальном оформлении.

Чёрно-серая карта с синими/красными желеобразными башнями и монстрами, оставляющими жёлтые монетки после уничтожения, покорили игроков того времени. И не только того — игра обрастает новыми отзывами даже в 2023 году. И это отличный пример того, как атмосферность (визуальный стиль + звуковое сопровождение) «вытянули» всю игру, поскольку в Jelly Defense нет ни единой механики или задумки, которая отличала бы её от бесчисленного множества других TD-проектов.

💡 На волне популярности Jelly Defense разработчики выпустили музыкальную игру Jelly Band в той же стилистике и со знакомыми монстриками.

Where's My Water? («Крокодильчик Свомпи»)

Where's My Water? — в каком-то смысле феноменальная игра, сумевшая понравиться как детям (благодаря мультяшному визуалу), так и взрослым. Дело в том, что, несмотря на кажущуюся простоту, доставлять воду к ванне крокодила не так уж и просто, если не учитывать начальные уровни. Чем дальше проходил игрок, тем больше появлялось препятствий и головоломок на его пути.

К тому же разработчикам удалось постоянно подогревать интерес, добавляя новые помехи и даже механики. Например, кроме воды в Where's My Water? был ещё пар (который надо было доставлять вверх, а не вниз), грязь, кислота и даже огонь (чтобы превратить жидкость в пар, конечно же — крокодила нужно искупать, а не поджарить). Безусловно, составляющей успеха стала и реалистичная физика воды — несмотря на казуальность, разработчики уделили особое внимание этому аспекту, поскольку хотели, чтобы вода текла так же реалистично, как и в жизни, ведь только в таком случае новички быстро поймут механику.

💡 Where's My Water? — первая выпускаемая Disney игра с оригинальным главным героем, а не взятым из мультиков персонажем.

Minecraft: Pocket Edition

Minecraft в представлении не нуждается — её мобильная версия до сих пор находится на вершинах рейтингов как в App Store, так и в Google Play. Но современный Minecraft для смартфонов и тогдашний Pocket Edition предоставляли совершенно разный пользовательский опыт. Сразу после выхода Minecraft: PE мобильная игра ощутимо отставала от компьютерной версии.

Даже если не учитывать упрощения в графике (наподобие ограничения мира размером 256×256 блоков) и интерфейсе, которые были вполне объяснимы возможностями смартфонов того времени, функциональность PE была ограничена — например, не было редстоуна и некоторых мобов, многопользовательский режим был сильно лимитированный (только по локальной сети), а обновления отставали от апдейтов основной версии. К счастью, со временем (аж в 2017 году с выходом Better Together Update) разработчики возвели мобильный Minecraft почти до уровня компьютерной версии.

💡 Разработкой Pocket Edition занималась отдельная команда из Mojang, из-за чего игра порой получала новые функции быстрее основной игры — например, функция кормления животных впервые появилась именно в PE-версии.

Modern Combat 3

Раньше на компьютерах всегда царствовала серия шутеров Call Of Duty, а на смартфонах — Modern Combat, явно вдохновлённая первой. И в отличие от почти всех других шутеров того времени, каждая игра серии Modern Combat получала довольно проработанный сюжет (даже по современным меркам), действительно качественное оформление и удобное управление.

Практически все критики нахваливали Modern Combat как шутер, особенно с учётом некоторых фишек наподобие выстрелов с замедленной анимацией. А среди недостатков отмечали лишь некоторые отвлекающие внимание баги. В третьей части никого не смутило даже отсутствие каких-либо нововведений в механиках по сравнению с предыдущей игрой (в ней, к примеру, появился подбор оружия у убитых врагов, пересечение препятствий и ближний бой).

💡 В Modern Combat 3 был 21 вид огнестрельного оружия (против 7 видов у первой части и 15 видов у второй). Но в этой игре разработчики отказались от использования реальных моделей огнестрелов, создав на основе них свои собственные пушки.

Plants vs Zombies

Почти каждый наверняка включит Plants vs Zombies в список своих любимых игр первого десятилетия 21 века, поэтому нисколько не удивительно, что порт игры в 2011 году ждал большой успех. Разработчики сумели перенести её на смартфоны довольно качественно, оптимизировав элементы управления под маленькие сенсорные экраны — хотя в начале запуска в игре были баги и проблемы с производительностью, их быстро исправили.

Судя по всему, мобильные версии Plants vs Zombies были даже популярнее оригинала на компьютере — например, обновление с Танцующим Зомби сначала вышло для iOS, а не ПК. К тому же разработчики были вынуждены менять финансовую модель: сначала игры для Android была бесплатной, потом стоила 99 центов, а затем снова стала бесплатной (с рекламой). Примечательно, что iPad-версию игры оптимизировали под Retina-дисплей, благодаря чему её графика опережала оригинальную — и при этом мобильная Plants vs Zombies работала плавнее.

💡 Технически Plants vs Zombies для смартфонов вышла в 2010 году, а не в 2011-м, но тогда релиз состоялся только для iOS. А вот Android-версия вышла уже в 2011 году.

В какие из этих игр вы играли чаще всего и, главное, почему именно в них?


Последнее изменение:
 
Nikitapetrov94
Nikitapetrov94, 4 октября 2023, 13:49   #   (...)
Эхх помню это время. Ностальгия… Тогда с пацанами еще играли на древних HTC, Sony xperia, nokia lumia…
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием