adblock check

10 самых выдающихся BMW за всю историю. Нравятся даже хейтерам баварцев

За свою историю BMW выпустила множество качественных автомобилей, однако некоторые модели можно назвать воистину культовыми

BMW — один из крупнейших производителей премиальных автомобилей с огромной армией преданных фанатов, которые никогда не пересядут ни на что другое. Бренд основали в далёком 1916-м как предприятие, специализирующееся на авиационных двигателях. По окончании Первой мировой руководство решило поменять сферу деятельности, и уже в 1923-м компания выпустила первый мотоцикл. С 50-х бренд закрепил за собой статус топового производителя автомобилей как для массового пользователя, так и для любителей вдавить газ в пол.

BMW Isetta (1955)

Источники фото: Auto Data, Top Speed, Classic Trader

Самая успешная микролитражка в послевоенные годы. Изначальная конструкция была разработана в Италии. В народе машина получила прозвище «автомобиль-пузырь». Она была рассчитана на двух человек. Попасть внутрь можно было через единственную переднюю дверь. Руль отодвигался вместе с ней. Мощность двигателя составляла всего 9,5 лошадиных сил. Компания BMW выкупила права на производство Isetta. Они смогли повысить мощность до 13 лошадиных сил. Автомобиль стал крайне популярным на фоне всеобщего дефицита бензина, спровоцированного Суэцким кризисом. Продажи Isetta стали спасительной соломинкой для почти разорившейся компании — именно поэтому эта модель открывает данный материал.

BMW 507 (1955)

Источники фото: AutoEvolution, AutomobilesReview, The Cultur Curators

«Самый красивый автомобиль в мире» — так именовали эту модель в середине 50-х. Впервые BMW 507 представили в отеле Waldorf-Astoria в Нью-Йорке. Это был роскошный двухдверный кабриолет, собранный лучшими мастерами Баварии. Под капотом у него находился восьмицилиндровый двигатель на 3,2 литра мощностью в 150 лошадиных сил. Его максимальная скорость — 196 км/час, а разгон с 0 до 100 км/час занимал всего 11 секунд. Это был идеальный автомобиль, собранный из лучших материалов. Именно это его и «сгубило» — себестоимость сборки одного авто обходилась компании в космических 10 тысяч долларов. В 1960 году модель сняли с производства. BMW успела выпустить ограниченное количество автомобилей, в результате чего в нынешнее время модель считается редким раритетом.

💡 Самый дорогой BMW 507 был продан на аукционе за 5 040 500 долларов, что по сегодняшнему курсу почти 300 миллионов рублей.

BMW 3200 CS (1962)

Источники фото: Supercars, a2goos 

Двухдверный кабриолет в итальянском стиле стал последним в линейке моделей роскошных классических автомобилей. BMW 3200 CS производился всего три года, в течение которых было выпущено всего 603 авто. Это был первый BMW с «изгибом Хофмайстера» — элементом автомобильного дизайна в основании задней стойки автомобиля. Он по сей день остаётся отличительной чертой компании. В итальянский дизайн органично вписались большие круглые фары, встроенные в закруглённые крылья. Кабриолет был оснащён восьмицилиндровым двигателем на 3,2 литра и четырёхступенчатой механической коробкой передач. За 8,9 секунды он разгонялся до 100 км/час, а максимальная скорость составляла 200 км/час.

BMW 3.0 CSL (1973)

Источники фото: BMW M, Classic Trader

Гоночная версия ранее выпущенного BMW E9, признанная самой мощной из линейки CS. Буква L в названии модели говорит про «лёгкий вес». Кузов автомобиля был сделан из алюминия, и это существенно облегчало конструкцию, что позволяло развивать большую скорость. Для облегчения авто даже шасси изготавливали из более тонких пластин металла. Под капотом был установлен двигатель на 3,15 литра, который выдавал мощность в 206 лошадей. Максимальная скорость автомобиля составляла 220 км/час. Сочетание облегчённого кузова и мощного двигателя в соотношении 6,1 кг/л.с. сделало BMW 3.0 CSL идеальным для своего времени гоночным авто.

💡 Отдельного внимания заслуживает спойлер уникальной формы. Благодаря ему автомобиль получил прозвище «Бэтмобиль».

BMW M1 (1998)

Источники фото: Klassiekerweb, BMW Art Car, BMW M

Самый редкий из когда-либо выпущенных автомобилей компании BMW. Каждый из 460 экземпляров был собран вручную. BMW M1 отлично проявлял себя как на скоростной трассе, так и на городских дорогах. Автомобиль был оснащён шестицилиндровым двигателем на 3,5 литра мощностью в 277 лошадиных сил и системой автоматического впрыска, благодаря чему он мог разогнаться до 260 км/час. На его основе позже гоночное подразделение компании создало M1 Procar специально для чемпионатов мира. Они доработали кузов: улучшили передний бампер и добавили большой задний спойлер. Прокачали и двигатель — теперь он выдавал мощность в 850 лошадей и разгонял автомобиль до 308 км/час. M1 Procar не стал коммерческим хитом, хотя оказался одним из самых знаковых BMW в мире гонок.

BMW M Coupe (1998)

Источники фото: Motor1, BMW M, AutoEvolution, MotorBiscuit

Высокопроизводительное купе американской сборки, разработанное гоночным подразделением компании. Большая часть деталей авто была изготовлена в городе Спартанбург в США, но двигатель и трансмиссия импортировались непосредственно из Германии. Команде была поставлена задача максимально удешевить производство, сохранив при этом фирменное качество. Поэтому было принято решение взять за основу кузов от более раннего BMW Z3. Однако на силовой установке не экономили. Под капотом у BMW M Coupe шестицилиндровый двигатель на 3,2 литра, выдающий мощность в 312 лошадиных сил. На разгон до 60 км/час ему требуется всего 5,4 секунды. Позднее его заменили на более новую модель S54.

💡 Важно понимать, что в данном случае инженеры BMW даже ограничили при помощи электроники максимальную скорость автомобиля до 250 км/час, оставляя нераскрытым весь потенциал его двигателя.

BMW Z8 (1999)

Источники фото: Garage van Loon, Robb Report

Дань уважения легендарному BMW 507 — двухдверный кабриолет, выполненный «под классику». Прототип, представленный на Токийском автосалоне, получил множество положительных отзывов и положил начало коммерческому производству BMW Z8. Силовой агрегат представлен 5-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 400 лошадиных сил. Автомобиль способен развивать скорость до 290 км/час, однако электронный ограничитель не позволяет набрать больше 250 км/час. По данным компании, от нуля до сотни BMW Z8 разгоняется за 4,7 секунды, но некоторые источники говорят о 4,2 секунды.

💡 Кстати, именно на BMW Z8 катался Джеймс Бонд в кинокартине «И целого мира мало», вышедшей на экраны в 1999 году.

BMW i8 (2009)

Источники фото: Detroit Free Press, Motor1, Bloomberg

Гибридное спортивное двухдверное полноприводное купе. Отличается сверхлёгким кузовом: крыша и двери выполнены из поликарбоната. Шасси и подвеска алюминиевые. Автомобиль оснащён инновационной приборной панелью — показания спидометра и маршрут навигатора отображаются прямо на лобовом стекле. Это позволяет водителю не отвлекаться от дороги. Силовая установка представлена тремя двигателями: двумя электрическими на литий-ионных аккумуляторах и трёхцилиндровым ДВС на 1,5 литра. Суммарно они выдают мощность в 362 лошадиные силы. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 4,4 секунды. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 250 км/час.

💡 К слову, модель BMW i8 появилась на больших экранах в фильме «Миссия невыполнима: Протокол Фантом».

BMW 1M Coupé (2011)

Источники фото: Car and Driver, Collecting Cars, Carscoops, Car Revs Daily

Это компактное купе завоевало сердца многих автолюбителей. Автомобиль заднеприводный и работает в паре с механической коробкой передач — комбинация, которая придётся по душе многим автолюбителям. В том числе, этим обусловлен коммерческий успех модели: за один год производства было продано 6 331 авто, хотя компания изначально планировала ограничиться 2700 единицами. Автомобиль получил ряд уникальных дизайнерских решений: воздухозаборники, которые впервые использовались для улучшения аэродинамики, аккуратный спойлер, интегрированный в крышку багажника, и четыре патрубка выхлопной трубы, подчёркивающие спортивный характер авто. Под капотом у BMW 1M Coupé шестицилиндровый двигатель на 3 литра мощностью 340 лошадей. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 4,9 секунды.

BMW M8 Gran Coupe (2019)

Источники фото: AutoWeek, CAR Magazine

Стильный и лаконичный четырёхдверный седан. Дизайн подчёркивает агрессивный спортивный характер автомобиля: передний бампер с массивными воздухозаборниками, хищные фары и задний диффузор, в котором размещена четырёхконтурная выхлопная система. От своего предшественника BMW M8 авто получило восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и интеллектуальный полный привод xDrive. Под капотом у BMW M8 Gran Coupe настоящий зверь — восьмицилиндровый двигатель на 4,4 литра с двойным турбонаддувом, который развивает мощность 617 лошадиных сил. Он разгоняет автомобиль до 100 км/час всего за 2,7 секунды.

kirrrmorozovvv
Пользователь
Автомобили Автомобили
6,1K участников
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Автор
BMW one love) Но следующей после BMW ее же не хочется как-то =)