adblock check

Маленький — не приговор. 10 завораживающих открытых, но миниатюрных миров в играх

Оказывается, разработчикам не нужно создавать огромные открытые карты, чтобы геймеры получали от их игр удовольствие

Современный рынок видеоигр перенасыщен проектами с большими открытыми мирами, которые, к сожалению, в большинстве своём не могут похвастаться проработкой, интересными локациями или хотя бы продуманным ландшафтом. Зачем заниматься насыщением мира контентом, если его просто можно сделать огромным и похвастаться в пресс-релизе сотнями квадратных километров? К счастью, далеко не все разработчики идут по пути Ubisoft, растягивая геймплей за счёт бессмысленных путешествий по пустующим локациям — на рынке предостаточно «компактных» проектов, которые при этом приносят море удовольствия.

BioShock Infinite

Вероятно, BioShock Infinite получилась настолько классной, что разработчики решили дальше уже ничего не выпускать. Мир антиутопии, представленный в формате относительно небольшой локации в облаках, даёт полностью погрузиться в сюжетную линию без опции свободного изучения каждого уголка карты (хотя побродить всё же придётся). История ведёт вас по рельсам, проложенным вдоль крайне компактной карты, но это вовсе не мешает наслаждаться видом из окна — сражения, квесты, загадки и, безусловно, концовка BioShock Infinite способны уделать любой ААА-проект с картой в сотни квадратных километров.

Hitman

Франшиза Hitman всегда делала упор на многообразие различных сценариев, которые геймер может реализовать на крайне компактной карте. И в перезапущенной трилогии это представлено как нельзя лучше — небольшие локации позволяют создать десятки вариантов ликвидации главной цели. Вы можете взаимодействовать с персонажами, переодеваясь в сотрудников клуба или вечеринки, можете убить врага из снайперской винтовки, утопить цель, подстроить несчастный случай, отправить человека и всё в таком духе. Достаточно лишь изучить локацию и потратить немного времени на создание идеального плана — тогда игра принесёт триста процентов удовольствия, будучи весьма скромной в плане габаритов.

Resident Evil 2

Можно с уверенностью сказать, что Resident Evil 2 — одна из лучших видеоигр современности, а также пример того, как нужно делать ремейки. И львиную долю удовольствия от прохождения сюжетной линии приносит как раз виртуальный мир — он довольно камерный и практически полностью состоит из коридоров и небольших комнат, но исследовать его крайне увлекательно и волнительно. Где-то в кабинете можно найти патроны, где-то из шкафа вываливается зомби, а где-то разработчики просто не дадут пройти без ключа, который придётся искать десять часов. Яркая демонстрация того, что не всегда карта должна быть большой — иногда лучше компактно, но насыщенно.

The Evil Within

Плотность застройки и теснота виртуального мира являются важным элементом погружения в ужасающую атмосферу The Evil Within. Именно за счёт небольших локаций с комнатами, где на игрока в любой момент может выпрыгнуть очередная тварь, создаётся атмосфера непоколебимого напряжения от начала и до конца. При этом дизайнеры уровней крайне хитро используют свободные пространства, тесные коридоры и тёмные участки — там, возможно, на вас никто и не нападёт вовсе, но каждый раз при любом шорохе у вас тело будет покрываться мурашками в ожидании очередной опасности. Видимо, это просто идеальный жанр для небольших миров.

Frostpunk

Многие издания, журналисты, блогеры и обычные геймеры считают Frostpunk одной из лучших видеоигр в своём жанре, хотя весь геймплей в ней сосредоточен буквально на небольшом клочке земли, усыпанной снегом. Здесь вам нужно будет строить поселение вокруг генератора, в буквальном смысле голыми руками добывать ценные ресурсы, стараясь как можно меньше людей потерять от обморожения и болезней. Кроме того, игра ещё позволяет отправлять экспедиции в различные локации на карте, чтобы добывать ресурсы или рабочую силу — крайне интересная комбинация геймплейных механик, когда геймер путешествует, оставаясь при этом на одном месте.

Control

Одна из самых необычных в геймплейном плане видеоигр на самом деле не может похвастаться большим виртуальным миром — разработчики сконцентрировались на взаимодействии с окружением, на сражениях, перестрелках и использовании специальных навыков главной героини, так что обошлось без огромной карты. Впрочем, это сыграло видеоигре лишь на руку, ведь в данном сеттинге камерность локаций лишь глубже погружает геймера в мир загадок и тайн. Да и даже с таким компактным виртуальным миром у проекта беда с оптимизацией — страшно представить, если бы у Control была огромная открытая карта с кучей активностей.

Portal 2

Культовый квест Portal 2 показал, что даже в относительно небольшом виртуальном мире можно реализовать безумное количество различных механик и возможностей. Достаточно лишь дать двум роботам по бластеру, способному создавать порталы, и отправить их проходить уровень за уровнем, решая сложные и не очень головоломки по перемещению кубика и самих себя из точки А в точку Б. И кому-то может показаться, что геймплей здесь проще, чем его описывают, на самом деле это одна из самых увлекательных видеоигр в истории человечества. Жаль, конечно, по закону Ньюэлла увидеть третью часть серии геймерам уже не суждено.

Unpacking

Переезд — всегда кромешный ад, особенно если вам нужно переместить массу личных вещей из одной квартиры в другую, но в Unpacking этот процесс превратили в крайне милое и медитативное занятия. Небольшие комнаты, забитые коробками, — весь виртуальный мир, который разработчики готовы вам продемонстрировать. И именно в этих коробках вам нужно будет искать различные вещи, каждый раз открывая для себя нечто новое, после чего заполнять свободное пространство в помещениях исходя из совершенно обычной логики. Щётки должны быть в ванной, тостер — в кухне, а футбольный мяч — где-то ещё. Так что переезд может приносить удовольствие, если он на экране монитора, а не в жизни.

Into the Breach

Сложная механика ведения боя, масса биомов, сотни различных врагов, тьма техники, улучшений, характеристик и даже сюжет с интересными проработанными персонажами — сложно представить, но всё это умещается на 64 квадратах на экране вашего монитора. Да, авторы Into the Breach придумали умопомрачительную игру с детализацией, которой могут позавидовать ААА-проекты, и реализовали это всё на безумно мелкой карте, которая умещается на одном экране и не требует что-то приближать или отдалять. И хотя всё это звучит немного странно, на самом деле игра настолько хороша, что её многие западные издания даже наградили званием «Игра года».

Twelve Minutes

Сложно себе представить полноценную игру, которую создали буквально на 50 квадратных метрах (виртуальных), но авторам Twelve Minutes это удалось более чем достойно. Разработчики показали, что им не нужна огромная карта и куча локаций, чтобы рассказать классную историю триллера с множеством эмоциональных моментов и хитросплетений человеческих судеб. Жизнь, смерть, любовь, ненависть, драма — всё это с лёгкостью умещается буквально в паре комнат некой квартиры, где разворачивается одна из самых увлекательных историй в мире видеоигр. Да, когда за дело берутся инди-разработчики и делают это с душой, то без шедевра не выходит.

Гейминг Гейминг
Сообщество
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
эм, это вообще не опен ворлды
свобода перемещения, эксплоринг — как в зельде, Фаркрай 5, ассассинах

из маленьких — могу порекомендовать A Short Hike. Идеальный миниатюрный опен ворлд
Действительно опен ворлд
ты просто считаешь, что опен ворлд = огромная карта
но на самом деле опен ворлд значит совсем другое)