Можно сказать, что 2013 год для Blackberry был действительно решающим. В начале года, после анонса BB 10 и Blackberry Z10 с полностью сенсорным экраном, и заверений тогдашнего CEO Thorsten Heins о небывалых продажах этих «совершенных» устройств в марте, ни от кого не укрылась правда. Списания компании в размере 1 миллиарда долларов (или, как стало модно говорить «1 инстаграма долларов»), с последующим увеличением суммы списаний до 4 миллиардов уверенно говорят о провале продаж устройств и непринятии рынком псевдоинноваций некогда популярной компании.
Тем не менее, они были решительны и представили миру смартфон с QWERTY-клавиатурой Blackberry Q10, который также с треском провалился. Последний смартфон, выпущенный под руководством Торстена Хайнса — Z30, 5-дюймовый аппарат с 2880 мА/ч батареей не смог спасти компанию, и в сентябре компания заявила о готовности уйти с молотка в более надежные руки.
Среди претендентов на покупку RIM, звучали такие компании как CISCO, Google, Microsoft. Даже один из самых крупных акционеров компании предложил выкупить все акции по $9 за штуку и сделать компанию приватной. Основным же претендентом стала Fairfax Financial, предложившая почти $5 млрд. Но и тут компанию постигла неудача — сделка сорвалась. По итогам года, из компании, с $22 млн отступных, ушел CEO Торстен Хайнс, а на его место пригласили Джона Чена.
После оглашения $4,4 млрд убытков в последнем квартале, Чен обьявил о сотрудничестве с Foxxcon, по условиям которого, китайцы будут производить нишевые и бюджетные аппараты для различных рынков, а Blackberry оставляет за собой право создания hi-end устройств. Как будет работать эта схема — увидим в будущем году.
Что же касается реальности — многим нравились аппараты Blackberry, как наиболее защищенные, удобные для e-mail-общения и звонков, бизнес-смартфоны. В попытке же догнать iOS, Android и WP, компания резко изменила свой курс и приоритеты, растеряв своих постоянных клиентов. Тем не менее, большая часть из проданных в этом году устройств BB — старые, QWERTY-телефоны на BB 7, имеющие базовый функционал.
Так что же делать компании? Вкладываться в новые технологии и разработки в попытках догнать, хотя бы, Windows Phone, или остаться и зарабатывать на своем кусочке верных фанатов QWERTY-клавиатур и e-mail-месседжинга? Вопрос остается открытым. Но если компания не даст на него ответ в грядущем году, есть шанс, что мы больше о ней никогда не услышим, кроме как в контексте истории.
Увы, они все просрали, а в начале текущего года у них был шанс хотя бы обогнать WP…
Таковая имеется. Файлы APK можно устанавливать с телефона или из магазинов приложений.
Это то же самое, что написать не Apple Inc., а Apple Computer, Inc.