Марсоход Curiosity, приступивший к работе в 2012 году, сообщил о резком росте концентрации органического кислорода в атмосфере Красной планеты. Находясь в кратере Гейла, анализатор газов, установленный на борту марсохода, зафиксировал, что концентрация кислорода возросла на 30%.
По итогам наблюдений, проводившихся с 2013 года, выяснилось, что атмосфера Марса состоит на 95% из углекислого газа (CO2), на 2,6% из молекулярного азота (N2), на 1,9% из аргона (Ar) и на 0,16% из молекулярного кислорода (O2); оставшиеся 0,06% составляет окись углерода (CO), а остальные сотые доли процента составляют другие газы, присутствующие в атмосфере в мизерном количестве.
Соотношение газов меняется каждое время года. Например, концентрация метана на протяжении всего марсианского года составляет около 0,00000004%, а в преддверии осени возрастает на 60%. Однако концентрация кислорода меняется практически непредсказуемо. Планетолог Мелисса Тренер (Melissa Trainer) из Центра космических полётов имени Годдарда НАСА (NASA Goddard Space Flight Center), возглавлявшая исследование, считает, что виновником колебаний концентрации кислорода может быть некий химический или биологический источник или поглотитель, который может оказывать подобное влияние на атмосферу.
«Мы изо всех сил пытаемся объяснить это. Тот факт, что поведение кислорода не всегда идеально повторяется каждый сезон, заставляет нас думать, что это не связано с динамикой атмосферы. Это может быть какой-то химический или биологический источник или поглотитель, который мы пока не можем объяснить», — сказала Тренер.
Учёные не исключают и воздействие углекислого газа, замерзающего на полюсах Красной планеты. Согласно этому предположению, замерзая, он образует зоны пониженного давления, которые впоследствии охватывают всю планету.
НАСА специально делают такие фильтры, чтоб скрыть правду