Сервис видеохостинга YouTube начал внедрять новую модель показа рекламы, в рамках которой ключевым фактором теперь становится установленный в настройках язык интерфейса и регион пользователя. Это значит, что даже если пользователь физически или технически (с использованием VPN-сервиса) находится за пределами своей страны, то он не будет видеть рекламу, ориентированную на локальные рынки. Таким образом, пользователям из России реклама не должна отображаться вообще.
Авторы YouTube-каналов из России получили уведомление от сервиса, в котором говорится об обновлении алгоритмов системы таргетинга рекламы. Изменения связаны с тем, что рекламодатели заметили значительное увеличение количества показов рекламы в русскоязычном контенте, несмотря на то, что это не было целевым. Компания заявляет, что после корректировки рекламодатели смогут точнее контролировать, какой аудитории показывать рекламные объявления. При этом некоторые владельцы каналов, вероятно, столкнутся с колебаниями дохода.
Это хорошая новость для российских пользователей YouTube. С 2022 года сервис отключил показ рекламы в РФ, но зрители могли видеть её при использовании VPN, поскольку алгоритмы YouTube воспринимали их за иностранных пользователей. Рекламодателей такое не устраивало, и они пожаловались в Google.