,

Обзор Indivisible. Нарисованный вручную платформер

Громадный открытый мир, совершенно безумная механика боя и душевная история. Разве не об этом мечтали фанаты?
Разработчики Indivisible создавали свой проект очень долго — впервые игру анонсировали в 2015 году и тогда же был запущен проект по сбору средств на Indiegogo. Студия Lab Zero Games запросила у геймеров внушительную сумму в полтора миллиона долларов, но кампания шла крайне вяло и издатель в лице 505 Games даже пообещал добавить недостающую сумму, если сбор средств провалится. К счастью, студия смогла успешно завершить кампанию и спустя четыре года всё же выпустила свой амбициозный платформер в свет. Фанатам, которые столько лет ждали релиз, игра точно понравится, а вот как быть остальным? Сейчас выясним.

История с ложкой дёгтя

К сюжетной линии Indivisible у меня есть всего одна претензия, но она достаточно серьёзная. В самом начале игры происходит важнейшее в жизни Айны, главной героини, событие — некий злодей по имени Дхар с мечом наперевес убивает её отца. Эта сцена передана очень эмоционально и трогательно. Отец всю жизнь был с девочкой суров, редко её хвалил и заставлял очень упорно тренироваться, а перед смертью всё же проявил нежность и высказал все свои тёплые чувства к дочке. Сразу после этого Айна с яростью в глазах бросается в бой с тем самым злодеем и с большим трудом побеждает его, после чего враг, условно говоря, отправляется прямиком в её внутренний мир — такая уж у героини способность.
Дальше на протяжении сюжетной линии Айна и другие персонажи шутят между собой, общаются, рассказывают какие-то детали из жизни. Среди этих персонажей есть и Дхар, убивший отца героини — с ним Айна тоже частенько шутит, спокойно говорит о планах на будущее, с радостью берёт кровного врага в бой. Это всё выглядит очень неуместно и глупо — пять минут назад этот парень убивает отца Айны, а сейчас они общаются на уровне друзей с вечеринки. С каких пор убийц отцов в видеоиграх стали так быстро прощать за их грехи?
Во всём остальном повествование получилось достаточно интересным — шутки действительно смешные, персонажи харизматичные и раскрыты очень детально, да и от диалогов не устаёшь. Нет ощущения, что герои картонные, а это большой плюс, учитывая, что игра не ААА-класса и кат-сцен красивых нам практически не покажут. Кроме того, стоит отметить, что героев на протяжении игры встречается крайне много и каждому разработчики придумали некое подобие предыстории, характерные черты и прочие важные детали. Благодаря этому к бойцам своего отряда привыкаешь, они становятся не второстепенными персонажами, а ключевыми лицами на поле боя.

Почти классический платформер

Большую часть игрового времени игроку нужно изучать громадный виртуальный мир, искать фрагменты, которые помогут улучшить параметр силы, общаться с разного рода персонажами и разгадывать головоломки. Для изучения мира у нашей героини есть всё необходимое — мы можем быстро бегать, использовать рывок, если нужно уклониться от чего-либо, плюс Айна умеет прыгать и отталкиваться от стен прямо в воздухе. Это очень помогает для вертикальных перемещений, когда нет ступенек. И, конечно, в любой момент можно прыгнуть и зацепиться топором за любую поверхность, дабы потом подпрыгнуть ещё выше. Также есть возможность скользить в узких проходах и рубить препятствия на своём пути, если они мешают вам пройти дальше.
Иногда у нас нет конкретной задачи в текущей локации и тогда персонажу нужно просто двигаться вперёд, сметая всех на своём пути. В таких ситуациях стоит обязательно заглядывать во все потайные уголки виртуального мира, ведь там могут быть приятные подарки. Не забывайте открывать карту и смотреть, какие рядом есть нераскрытые локации — это очень помогает в поисках заветных фрагментов для улучшения персонажа. Кроме того, изучение мира позволяет найти новых бойцов себе в отряд.
Довольно часто это не обязательный элемент геймплея и разгадывать загадки в попытке заполучить нового персонажа можно лишь по вашему желанию. Хотите заполучить крутого бойца в стильном наряде? Тогда потратьте какое-то время на поиск секретного прохода и всё в таком духе. Ничего слишком уж сложного в задачах нет, но иногда приходится действительно ломать голову над поиском решения хитрых задач от разработчиков. Собственно, за это мы и любим платформеры — они довольно просты в понимании, механики всем нам знакомы с детства, но некий элемент исследования мира толкает играть ещё и ещё.

Боёвка не для казуалов

Пока бегаешь по уровням и прыгаешь с платформы на платформу возникает ощущение, что это добрый сказочный платформер в светлых тонах, созданный для расслабления и релакса. Это ощущение пропадает моментально в первом же сражении с более-менее опасным противником, ведь на геймпаде приходится в буквальном смысле танцевать. Сражения здесь проходят в реальном времени и игрок должен не только помнить все навыки своих персонажей, а они у вас постоянно будут меняться, но и точно соблюдать тайминги, блокировать удары вовремя и мгновенно активировать суперспособности персонажа.
У каждого из четырёх персонажей в нашем отряде есть своё место на поле боя (его можно менять в меню) и своя кнопка на геймпаде. Например, главная героиня у меня установлена на квадратик, так что для атаки именно этим персонажем я должен нажимать на данную кнопку, а если на Айну нападают, то для блока атаки тоже нужно нажать квадратик. Крестик, кружок и треугольник используются другими героями вашего отряда. Если же атака идёт не на одного участника вашей небольшой армии, то можно использовать групповой блок клавишей R1. Также нужно понимать, что обычный блок всё же пропускает порцию урона, а идеальный, выставленный чётко в момент удара, более эффективен.
Обзор Indivisible. Нарисованный вручную платформер
На этом наши сложности не заканчиваются, ведь у всех наших персонажей есть перезарядка атаки. Напали, нанесли два-три удара, после этого персонаж возвращается на свою позицию и стоит в ожидании следующего нападения. Кроме того, атаки восстанавливаются исключительно во время ожидания — если вы другим героем наносите удары, то время как будто останавливается и кулдауны тоже. Нужно очень быстро реагировать — наносить удары героями поочерёдно, точно блокировать выпады противника, после чего ждать восстановления своей атаки и вновь двигаться в бой.
А теперь добавим самое вкусное — у каждого персонажа есть свои уникальные удары, которые активируются одновременным нажатием стрелок вверх или вниз на крестовине и клавиши атаки. Лучник может просто стрелять по врагу, может подпрыгнуть и бить по области или запустить вереницу стрел в одну цель. Маг может подойти вплотную и нанести много урона, а может бить издалека сильнейшим заклинанием, а некоторые персонажи сносят противника мощными ударами. Всё это вам нужно помнить и вовремя использовать в достаточно напряжённых сражениях. Вначале кажется, что ничего сложного, но первые же боссы изменят ваше отношение к боевой системе.

Красота неописуемая

Разработчики из студии Lab Zero Games сделали большую ставку на рисованную от руки графику и не прогадали — игра действительно выглядит очень свежо, необычно и красиво. Особенно это заметно на заднем плане открытых локаций и в прорисовке персонажей. Складывается впечатление, что перед тобой лист бумаги, по котором рисуют обычной кисточкой с красками. Правда, стоит понимать, что отношение к графике дело субъективное и кому-то акварельные локации не очень понравятся, а кто-то останется от проекта в неописуемом восторге именно из-за картинки на экране.

Итог: 6/10

У Indivisible есть всё, чтобы покорить сердца фанатов жанра и даже тех, кто впервые попробовал платформер. Уровни очень увлекательно спроектированы и благодаря шикарной графике их хочется изучать, система боя вынуждает разминать пальцы перед боем и тарабанить по клавишам с невероятной скоростью, а сюжет написан с душой и знанием дела. Персонажи нашего бравого отряда постоянно шутят, подкалывают главного злодея в команде, а враги вызывают желание набить им виртуальное лицо. Чего ещё можно требовать от современного платформера? Да и никаких технических проблем у игры нет — можно смело брать в руки геймпад и постигать искусство боя.
Обзор Indivisible. Нарисованный вручную платформер
Преимущество:
  • громадный открытый мир;
  • красивая графика;
  • харизматичные персонажи;
  • неплохой сюжет;
  • сложная механика боя;
  • масса потайных комнат;
  • разнообразные противники;
  • подходящий саундтрек.
Недостатки:
  • к завязке сюжета есть вопросы;
  • игре явно не хватает нормального обучения;
  • интерфейс прямиком из прошлого века;
  • озвучка только на английском.
Последнее изменение:
 
Faddyy1
Faddyy1 , 10 октября 2019 - 11:46   (...)
Аниме-платформер. Круто же, че.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 10 октября 2019 - 12:43   (...)
Эм, где ты тут аниме увидел
Ответить
Faddyy1
Faddyy1 , 10 октября 2019 - 15:56   (...)
Абсолютно везде. Типичная для аниме рисовка, приглядитесь. Особенно на персонажах видно.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 10 октября 2019 - 16:35   (...)
Хз, совсем другой уровень и стиль графики
Ответить
FaXiR
FaXiR, 10 октября 2019 - 20:28   (...)
Типичная? Для типичного аниме это слишком проработанная рисовка в плане объема, теней и полутонов. (Если сравнивать рисовку персонажей, во время игры, в диалогах).
Ответить
FaXiR
FaXiR, 10 октября 2019 - 20:33   (...)
Максимум, предпоследний скрин в части «Красота неописуемая», может смахнуть на кадр из аниме.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментрием