В марте 2017 года компания Ubisoft выпустила весьма амбициозный шутер от третьего лица — Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands. Задумка была шикарная, ведь геймеру предоставляли открытый мир, море оружия, океан врагов и возможность проходить сюжет так, как хочется. К сожалению, игра вышла сырой и лишь через год стала более-менее пригодной для прохождения. В Ubisoft учли все недоработки и выпустили Ghost Recon Breakpoint — прямое продолжение Wildlands с бо́льшим набором контента, более интересной историей и меньшим количеством недоработок. Получилось очень даже увлекательно.
Сценаристы постарались
Удивительно, но сюжет проекта оказался весьма неплох — есть и неожиданные повороты, и драматургия, и интересные персонажи, и даже диалоги не вынуждают краснеть от стыда. Ubisoft наняла новых сценаристов? Начинается история крайне эпично — мы, бравые ребята из спецназа, летим на вертолёте в сторону архипелага Ауроа, чтобы узнать, почему там пропала связь. На подлёте к острову вертолёты попадают под обстрел и большая часть спецназа гибнет. Наш главный герой, Номад, с трудом выживает и весь окровавленный отправляется на поиски выживших товарищей. К сожалению, из целого отряда осталось всего несколько опытных солдат.
Дальше нам предстоит исследовать остров, искать выживших и сколачивать сопротивление, чтобы постепенно узнать все секреты и побороть главного злодея. Стоит отметить, что сценаристы постарались и придумали весьма логичные объяснения некоторым геймплейным моментам. Например, система защиты не позволяет уплыть с острова или вызвать на подкрепление целую армию, а значит воевать придётся своими силами. Такие мелочи позволяют поверить в происходящее, почувствовать себя отрезанным от остального мира и окунуться в атмосферу неравной борьбы против технологий будущего.
А вот кат-сцены скорее разочаровали, чем порадовали. Действительно красивых роликов не так уж много и большая часть сюжета подана в формате совершенно обычных диалогов между персонажами. Нашли секретную пещеру? Поговорили с основателем фракции и получили данные о происходящем. Встретили в затерянной хижине товарища? Поговорили и рассказали ему о протагонисте. Хорошо хоть диалоги прописаны человеческие и их интересно слушать. Бывает даже показывают ролики о прошлом главного героя с участием злодея Уокера, которого «сыграл» Джон Бернтал («Каратель»). Это всё ещё не шедевр в плане повествования, но Ubisoft явно прокачала навыки в написании сюжета.
Постреляем от души
Оружия в игре очень много и на его проработку авторы шутера потратили тьму времени и сил. Например, буквально каждый автомат, пистолет или снайперская винтовка звучат очень аутентично. Да и анимации отдачи во время стрельбы тоже выглядят довольно неплохо, хотя если играть с видом от третьего лица, то всю эту красоту вы не увидите. Конечно, стволы можно прокачивать, улучшать по целому ряду показателей, навешивать разнообразные модули и так далее. Но, заниматься апгрейдом оружия на начальной стадии игры я не рекомендую, ведь буквально через час улучшенный ствол окажется старьём с очень плохими характеристиками.
Дело в том, что в Ghost Recon Breakpoint реализована система постепенной прокачки вашего персонажа. Это значит, что имея на руках ствол с рангом 29, к примеру, вы будете находить в ящиках оружие 31 ранга или даже выше. Благодаря этому вкладывать ресурсы в улучшение ствола нет никакого смысла — буквально через десять минут вы найдёте стандартный ствол в ящике, который будет заметно эффективнее в бою чем тот, который вы улучшали. Заниматься апгрейдом автоматов стоит лишь на середине игры, когда вы уже попробовали все варианты огнестрельного оружия, выбрали себе наиболее интересный ствол и набрали ресурсов для его улучшения.
Также стоит отметить, что персонаж может таскать в своём инвентаре два основных оружия (автоматы, пистолеты-пулемёты, снайперские винтовки, пулемёты) и одно второстепенное (пистолет). Это даёт нам возможность собрать гибкого солдата, который готов сражаться в любых условиях и на любых расстояния. Я, к примеру, всегда таскаю с собой пистолет с глушителем, снайперскую винтовку с глушителем, дабы снимать врагов издалека, и штурмовую винтовку для открытого боя на средних и ближних дистанциях. Вы же можете собрать тот комплект, который вам нравится больше всего.
Главное не заблудиться
Фанатам больших открытых миров разработчики из Ubisoft сделали настоящий подарок — архипелаг Ауроа в Ghost Recon Breakpoint действительно огромен. И, что самое приятное при таких масштабах, острова не кажутся пустыми или скучными, ведь у нас буквально на каждом шагу есть что-то, на что можно обратить своё внимание. Во-первых, по всей карте разбросаны точки интереса. Там можно найти ящики с оружием, редкие стволы, ресурсы и прочие мелочи. И врагов, естественное. Во-вторых, есть второстепенные задания, которые тоже отмечены на карте и позволяют вам пробегая мимо выполнить пару-тройку квестов.
И, в-третьих, разработчики шутера позаимствовали механику случайных событий у Far Cry 5 и скучать вы не сможете, даже если сильно захотите. Враги ездят по дорогам на автомобилях и их можно расстреливать, собирая ресурсы, плюс «Волки» частенько встречаются в лесах, полях и горах. То есть, во время путешествия по миру вы всегда будете натыкаться либо на конвой, либо на небольшие группы солдат противника, либо на тайники с ценным лутом. А если вам хочется сделать игру ещё более интересной, то можно переключить режим карты на «Исследователь» и тогда все отметки тайников с радара просто пропадут.
Море побочных активностей
Геймеров вновь не будут водить за ручку по сюжетным заданиям и это очень круто. Вы вольны делать то, что хочется. Можно отправиться в путешествие по карте, искать тайники и воевать с «Волками», можно проходить побочные задания или квесты фракции, а можно отправиться на поиски тайников с крутым оружием. В меню квестов достаточно много пунктов, которые вообще никак не связаны с сюжетной линией — это всё побочные активности, которые приносят удовлетворение и улучшения в ваш инвентарь. Если вам вдруг надоело бегать по квестам основной истории, то можно смело взять одно из сотен побочных заданий и отправиться в путь.
Очень неплохо проработана система тайников с лучшим оружием. Вы находите документы или данные на смартфонах (они разбросаны по всей карте и никак не отмечены), проводите расследование и находите информацию о крутом стволе, который лежит в тайнике на каком-то заводе. Далее, находим этот завод по подсказкам, ищем там заветный ящик и получаем крутой автомат. Аналогичным образом можно расследовать лагери, они же точки для быстрого перемещения, модули улучшения для оружия и всё в таком духе. Сайдквестов тоже довольно много, они не отличаются чем-то интересным, но позволяют быстрее прокачивать своего персонажа. Да и это ещё одна возможность отвлечься от сюжетной линии.
Слабые места
Из явных проблем проекта можно отметить только наземный транспорт — он ощущается достаточно странно. Например, мотоцикл излишне заносит даже на ровной дороге, а тяжёлые джипы ездят излишне неказисто и их вес на деле не чувствуешь вообще. Конечно, это шутер, а не гоночный симулятор, и ждать реалистичную физику и управление, как в симуляторах ралли, было бы странно. С другой стороны, карта здесь громадная и ездить вы будете очень часто, так что хотелось бы чуть более приятный в управлении транспорт. Благо, с воздушными и водными транспортными средствами проблем нет — они ощущаются гораздо реалистичнее.
Кроме того, автолевелинг (автоматические поднятие уровня противников) тоже портит удовольствие от прохождения сюжета. Вы можете часами искать крутую пушку, навешивать модули и точно стрелять, но враги всегда умирают примерно от трёх-четырёх точных попаданий. Раздобыли пушки 30 ранга? Значит враги вокруг всегда будут примерно этого же уровня. Из-за этого удовольствие от поиска новых стволов быстро проходит, а враги намного более высокого уровня ощущаются как боссы, а не как просто сильные противники. Конечно, это нужно для планомерного развития сюжетной линии, чтобы вы не косили «Волков» пачками, но всё же грустно.
Итог: 7/10
Фанаты получили классического представителя современных шутеров с неплохим сюжетом, громадным открытым миром, приличным арсеналом пушек, разнообразными режимами мультиплеера и упором на ролевую составляющую. Точно такой же была и Ghost Recon Wildlands, только в этот раз авторы проекта решили углубиться в реализм и хардкор. Персонаж легко погибает даже от пары противников, получает ранения, ушибы от падений, быстро выдыхается и ощущается, как настоящий боец спецназа. Для тех, кто любит гринд в побочных заданиях, камеру от третьего лица и условный реализм в шутерах, Ghost Recon Breakpoint подойдёт идеально.
Преимущества:
- большой открытый мир;
- приличный арсенал оружия;
- тьма побочных активностей;
- неплохой сюжет;
- отличная физика стрельбы;
- мультиплеерные сражения;
- сотни часов геймплея.
Недостатки:
- деревянный наземный транспорт;
- автолевелинг;
- мало красивых кат-сцен;
- гринд.