Игры-песочницы всегда пользуются у геймеров спросом, так как они дают условную свободу. Вы можете построить замок мечты, отправиться туда, куда вам хочется, заниматься любимы делами. У Dragon Quest Builders 2 с этим всё в порядке — разработчики предлагают вам широкий спектр занятий, множество заданий, действительно громадный сюжет и море противников. Проблема лишь в том, что изредка вы будете вынуждены бросить любимое занятие и отправиться на очередной квест, который требует драться и убивать. Даже в том случае, если вам этого очень не хочется.
Наматываем круги
Боевая система оказалась крайне примитивной, хотя другого я и не ожидал. У нашего персонажа нет функций вроде уклонения, кувырков, парирования или чего-то похожего. Сражение проходит в классическом режиме «затыкай врага насмерть одной кнопкой», что для приверженцев казуального геймплея станет настоящим подарком. Игроку не нужно учить разнообразные комбинации, «танцевать» на геймпаде и нажимать уйму кнопок за секунду, чтобы побеждать даже самых опасных врагов. Достаточно нажимать на кнопку атаки и изредка прибегать к тактическим уловкам, дабы не подставлять свою виртуальную пятую точку под атаки оппонентов.
Система уклонения от особо опасных умений врага есть, но она максимально глупая. Вам просто нужно бегать кругами вокруг крутого монстра, пока тот пытается попасть по вам своими навыками. В буквальном смысле — берёте стик геймпада и давай нарезать круги. Первые несколько раз это было даже весело, потом приходит понимание, что боёвка явно создавалась с упором на тех, кто не особо хочет морочить голову комбинациями и не может похвастаться хорошей реакцией. Вероятно, детям и особо ярым поклонникам казуальных игр такое подойдёт, остальные будут зевать без передышки.
Картинка на любителя
Ещё один аргумент в сторону того, что Dragon Quest Builders 2 создавали не для взрослой аудитории, сразу бросается в глаза после первого же запуска игры. Графика выполнена на настолько простеньком уровне, что порой даже складывается впечатление, будто у проекта был слишком маленький бюджет. В Minecraft кубики, однотипные текстуры и прочие тонкости выглядят органично — игра изначально задумывалась в этом стиле и там каждый элемент смотрится уместно. В Dragon Quest Builders 2 ситуация немного иная, ведь персонажи здесь совершенно обычные, без квадратных голов и прочих причуд.
Довольно странно смотреть на детализированных персонажей с красивыми причёсками, стильной одеждой и мелкими аксессуарами на фоне виртуального мира из однотипных кубиков. Кроме того, игра совершенно не радует нас балансом в картинке — в одной локации можно заметить красивую водную гладь с бликами и прозрачной водой до самого дна, а половина других выглядит серо и скучно, как будто делали под копирку. Особенно контраст заметен в более тёмных локациях, где детализация блоков кажется ещё более низкой и наши герои выглядят, как будто пришли из другой игры. Конечно, придираться к картинке в проекте не ААА-класса как-то странно, но у меня претензия скорее не к качество изображения, а к разнице в проработке персонажей и остального виртуального мира.
Архитектора вызывали?
Естественно, важнейшим элементом геймплея в данной игре является процесс строительства чего-либо. Разработчики довольно неплохо реализовали эту механику и она действительно способна приносить удовольствие, особенно если вы усидчивый и у вас хорошо развито образное мышление. Dragon Quest Builders 2 предоставляет вам широкий набор возможностей для того, чтобы построить классное здание вашей мечты или целый городок. Необходимо лишь иметь достаточно ресурсов и времени, чтобы выстроить блоки в нужном порядке. Хотя, конечно, до Minecraft в этом плане ещё расти и расти — собрат во многом куда интереснее и даёт больше свободы.
Единственный минус строительства заключается в том, что добывать ресурсы для сооружения интереснее с видом от первого лица, а для этой цели мышка с клавиатурой подходят куда больше, чем геймпад. Конечно, вы можете много тренироваться и тогда процесс возведения здания мечты будет отнимать меньше времени, но это всё равно не так удобно. И это странно, ведь игра выходит исключительно на PlayStation 4 и Nintendo Switch, а значит разработчики изначально должны были адаптировать управление именно под геймпад. Тем не менее, для получения удовольствия от ключевой механики проекта вам нужно будет сначала немного вспотеть в попытках выстроить из блоков нечто действительно классное.
Меньше рутины
Очень понравилась реализация компаньонов, которые всегда готовы вам помочь практически в любой задаче. Например, иногда в вашу команду попадают персонажи по сюжетной линии — они помогают в битвах, участвуют в диалогах и могут подкинуть вам интересную информацию. Есть и другие персонажи, которые готовы помогать вам в строительстве и добыче ресурсов, если вы тоже будете их поддерживать. Построили туалет с душем и местное население уже довольно — можно смело идти в шахту и добывать руду, ведь новые друзья нам охотно в этом помогут. Всё нацелено на упрощение геймплея, чтобы вы не тратили львиную долю свободного времени на гринд.
С другой стороны, громадное количество помощников портит ощущения от прохождения. Иногда хочется самому, в тишине и спокойствии, возвести очередной бар с бассейном и прохладительными напитками. Вот только местные жители всегда сбегаются к нам, дабы помочь, и потрудиться в гордом одиночестве не получается. То же самое можно сказать про сюжетных спутников — они только мешаются под ногами и мешают эффективно убегать от атак боссов. Да, они тоже умеют наносить урон, но боёвка здесь, как вы уже поняли, крайне простая и дополнительная помощь совершенно не обязательна.
Слабые места
Главным и серьёзнейшим недостатком проекта является отсутствие локализации — вся сюжетная линия представлена исключительно на английском. Текста достаточно много, именно он поведает вам о местных перипетиях и целях главного героя, вот только если английский на уровне родного вы не знаете, то понять что-либо будет тяжело. Особенно это критично при учёте сеттинга — это же идеальный проект для детской аудитории, вот только детей со знанием английского ещё меньше, чем взрослых. Не совсем понятно, почему нельзя было перевести текстовую составляющую, тем более для столь крупного издателя.
Кроме того, как я уже сказал, управление здесь хромает на обе ноги. Строить от первого лица очень неудобно, а от третьего лица вы банально не сможете копать вверх — нет такой функции. Добавляем сюда действия, которые назначены на одни и те же кнопки, получая громоздкое и не всегда удобное управление. Для проекта, который изначально создавался под геймпад, а не под клавиатуру с мышкой, это очень странный недостаток. С ним можно жить и даже привыкнуть, но на это нужно потратить немного свободного времени.
Итог: 5/10
Разработчики упростили нам все аспекты и сделали Dragon Quest Builders 2 достаточно казуальной — ресурсы добывать помогают, драться легко, сюжет не вынуждает ломать голову и задавать лишние вопросы. Проект создавали для того, чтобы вы расслабились, сели перед телевизором и постепенно постигали тонкости этого виртуального мира. Естественно, столь монотонный и однообразный геймплей принесёт удовольствие далеко не всем — кому-то захочется более гибкой боёвки, кто-то скажет, что строительство здесь скучное и скованное. Однако, если вам нравятся проекты в данном стиле и вы не против проходить сюжет на английском языке, то стоит попробовать, ведь у игры есть много достаточно ярких преимуществ.
Особенности:
- большой открытый мир;
- понятный интерфейс;
- система крафта;
- во всём помогают союзники;
- красивая кат-сцена в начале.
Может не понравиться:
- сюжет для галочки;
- игра на английском;
- неудобное управление камерой;
- строить от первого лица тяжело;
- частенько союзники лишь мешают.