,

Обзор F1 2019. Действительно королевская гонка

Соскучились по хардкорным гонкам, где малейшая ошибка отправляет вас в конец турнирной таблицы? Есть хорошие новости
Студия Codemasters решила пойти по пути EA и выпускает новую часть своей франшизы F1 каждый год. Естественно, придумать и реализовать что-то грандиозное в гоночном симуляторе за такой короткий период крайне тяжело, но преданные фанаты этого и не требуют. Главное, чтобы оставались лицензионные автомобили, трассы и гонщики, а в мультиплеере было предостаточно оппонентов для виртуальных баталий. Тем не менее, франшиза не стоит на месте и постепенно развивается, пусть и маленькими шагами. Карьера стала интереснее, добавил Формулу 2, плюс картинка местами стала более привлекательной. Хватит ли этого для успешного релиза? Более чем.

Ощущения от езды

Гоночный симулятор F1 2019 создавали совсем не для поклонников аркадных проектов — игру можно смело назвать хардкорной, особенно если выставлять сложных противников или гонять в онлайне против опытных геймеров. Эта игра не прощает ошибок и если вы будете резко поворачивать на громадной скорости, то можете попрощаться и с позицией в таблице, и с гоночным болидом. Грань от удачного входа в поворот до «перевёртыша» настолько мизерная, что неопытные игроки будут врезаться в отбойник буквально постоянно. Да и здесь нельзя влететь в бетонную плиту, развернуться и поехать дальше — гонка максимально приближена к реальности.

К счастью, привыкнуть к особенностям физики довольно просто — нужно лишь аккуратно ездить, пробовать и экспериментировать. Намного эффективнее прийти десятым, но привыкнуть к управлению и запомнить, как входить в поворот, чем давить педаль газа в пол на ровной трассе и улетать за пределы трека на первом же повороте. Настоятельно рекомендую пройти режим карьеры, погонять с искусственным интеллектом и прочувствовать гоночный болид. На это уходит какое-то время, но результат того стоит. Как только вы научитесь правильно управлять этим монстром, игра сразу заиграет новыми красками.

Карьера

Интереснее всего выглядит именно режим карьеры, ведь он весьма достойно проработан и действительно даёт ощущение погружения в мир гоночных состязаний. Теперь, правда, начинать свой путь вы будете с Формулы 2 — это «младшая лига» королевских гонок, где игроку нужно провести некоторое время. Стоит уточнить, что гонять весь сезон Формулы 2 вы не будете, так как это лишь переходной этап, некая завязка одиночной кампании. Разработчики дают вам пройти несколько сюжетных заездов (три гонки с промежуточными кат-сценами), а уже после этого гонщик получит шанс перейти в Формулу 1 и там сражаться за звание чемпиона. Ничего удивительного, но хоть какое-то разнообразие.

Система создания персонажа довольно продвинутая и позволяет вам реализовать крутого гонщика с той внешностью, которую вы сами хотите. Вы можете выбрать страну и имя, подобрать форму, изменить внешность гонщика и выбрать его уникальный номер. Теперь осталось только научиться правильно ездить, начать побеждать в заездах и подняться на верх турнирной таблицы. В самой карьере практически ничего нового нет, разве что можно после заезда изредка побеседовать с журналистами и похвалить свою команду за отличную работу. Неплохой вариант для новичка опробовать геймплей.

Лицензии

Важнейшим преимуществом гоночного симулятора F1 2019 является официальная поддержка со стороны сотрудников Формулы 1. Именно благодаря им в игре реализованы точные копии трасс, гоночных болидов, официально представлены все команды, производители и гонщики. Без поддержки Формулы 1 проект был бы довольно скучным и неинтересным — фанатам очень нравится ездить за именитых гонщиков на их фирменных машинах. Вам может показаться, что это мелочь и на самом деле официальные трассы с командами ничего не меняют, но достаточно лишь посмотреть на FIFA и PES. Яркий пример того, что официальные лицензии важнее, чем физика или графика.

Например, лицензия от Формулы 1 позволила добавить в игру даже трассу из России, а геймеры, при желании, могут взять под управление отечественного гонщика Артёма Маркелова и занять первое место на пьедестале. Разве не об этом мечтают преданные фанаты гоночного спорта? Также не стоит забывать, что разработчики F1 2019 планируют в будущем добавлять вместе с DLC знаменитых гонщиков, новые гоночные болиды, костюмы и всё в таком духе. Это громадный плюс для тех, кто играет только в этот стимулятор и хочет через какое-то время получить интересное обновление, мотивирующее гонять ещё и ещё.

Графика

С картинкой в игре всё очень неоднозначно. В статике, когда гоночный монстр стоит без дела до старта заезда, графикой можно лишь любоваться — яркие солнечные блики, мягкие тени и высокая детализация приносят массу удовольствия. А вот во время гонки начинается беда — задний план выглядит очень скучным и «пластиковым». Аналогичная проблема наблюдалась у игры DiRT Rally 2.0, которую делала эта же студия. Там тоже на большой скорости складывалось впечатление, что все объекты за пределами трассы рисовали просто для галочки и на них желательно вовсе не обращать внимание. Особенно эта проблема заметна на игровых приставках, где ещё и «мыло» даёт о себе знать.

С другой стороны, все эти проблемы частично перекрывают классные эффекты — гонять в дождь, к примеру, невероятно приятно. Авто на громадной скорости рассекает воду, капли дождя льются прямо в лобовое стекло, а вам нужно следить за трассой и пытаться не вылететь в отбойник. В такие моменты про любые недостатки графики моментально забываешь, да и в целом во время скоростного заезда возможностей созерцать окружающие красоты не так уж много — нужно внимательно следить за треком и противниками.

Слабые места

Если вы следите за Формулой 1 и немного разбираетесь в этой теме, то понимаете, что гонки выигрывают не гонщики, а инженеры. Правильно подобранный тюнинг или давление в шинах могут выиграть лишнюю секунду в заезде, что ценится даже больше, чем хорошая реакция или опыт того, кто за рулём. Этот момент в F1 2019 проработан очень достойно, но если вы новичок и не разбираетесь в параметрах автомобиля, то выигрывать будет крайне тяжело. К сожалению, в самой игре никто вас учить не планирует — нужно всю полезную информацию узнавать в интернете. Это большой недостаток, ведь не все геймеры дотошно знают строение гоночного болида и его особенности.

Далеко не каждый игрок понимает, как нужно настроить авто перед заездом в дождь, а ведь таких ситуаций будет много. Что делать, если ты не понимаешь, что значат эти гибкие настройки и как они влияют на поведение авто? Фактически, разработчики вынуждают вас идти на профильные ресурсы, искать информацию на сайтах, читать и изучать характеристики реальных гоночных болидов. И я не скажу, что это очень плохо, но хотелось бы сесть за руль и получить всё необходимое, чтобы гонять с удовольствием без необходимости покидать игру ради изучения чего-либо.

Итог: 7/10

Геймеру, который никогда не играл в подобные гонки, перед приобретением F1 2019 нужно знать лишь одно — будет тяжело. Это не казуальная гонка, она не даёт вам возможности топить на газ и влетать в повороты под нереальными углами. Игра наказывает за необдуманные поступки, за плохую настройку авто, за невнимательность. Если вы большой фанат королевских гонок и хотите насладиться ими в виртуальном мире, то у F1 2019 есть всё необходимое — хоть сейчас бери в руки геймпад или руль и отправляйся покорять ровненький асфальт. Приверженцам аркадных гонок здесь банально нечего делать, ведь драйв от заездов вы сможете получить лишь спустя много недель упорных тренировок.

Особенности:
  • реальные трассы, клубы, авто;
  • неплохой режим карьеры;
  • гибкие настройки гоночного болида;
  • внимание к деталям;
  • реалистичные эффекты;
  • живой мультиплеер.
Может не понравиться:
  • «пластиковые» декорации;
  • высокий порог входа;
  • для полного погружения нужен руль.


Материалы по теме:
Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием