В марте Tesla показала электрический кроссовер Model Y, поставки которого должны начаться в конце следующего года. Чтобы это стало возможным, компании нужно настроить производственные линии своих заводов уже сегодня.
За счёт небольшой стоимости Model Y может стать популярнее Model 3, Model Х и Model S вместе взятых. Но кому это действительно интересно, когда на складах компании пылится прототип самого настоящего подводного электромобиля.
Во вторник, 11 июня, в Маунтин-Вью, штат Калифорния, состоялось ежегодное собрание акционеров Tesla. В его рамках поднялся вопрос о создании электромобиля-амфибии, который получилось бы использовать как на дороге, так и в воде.
В теории на такой машине вышло бы заехать в море или озеро прямо с дороги. Скорее всего, для этого потребовался бы специальный подъезд к водоёму, полный привод для пересечённой местности на берегу или другой механизм спуска на воду.
В ответ на неординарный вопрос инвестора руководитель Tesla Илон Маск дал не менее оригинальный ответ. Он сказал, что у компании есть даже дизайн подводного электромобиля. Правда, не уточнил, концепт на бумаге или уже прототип.
Во время проработки настоящей субмарины на электрической тяге инженеры вдохновлялись легендарным автомобилем Lotus Esprit с выезжающими из капота фарами. Хотя бы просто прокатиться на таком многие мечтают даже сегодня.
Lotus Esprit стал по-настоящему популярным, когда появился в небезызвестной киноленте про Джеймса Бонда 1977 года под названием «Шпион, который меня любил» — это десятый фильм бондианы про агента 007 с Роджером Муром в главной роли.
Кстати, Маск отметил, что в его автопарке есть и эта тачка. Он подчеркнул, что было бы круто создать аналогичный электромобиль, который сможет спускаться на воду. И заметил, что не видит в этом ничего технически невозможного.
Единственное, спрос на амфибию вряд ли был бы хоть сколько-то значимым для Tesla. Даже обычные электромобили в мире сегодня больше покупают только энтузиасты, поэтому отвлекаться на настолько узкий проект у инженеров компании нет времени.
Тем не менее, в TechCrunch подчёркивают, что Илон Маск оставил возможность доработки своего подводного электромобиля открытым. Возможно, когда-нибудь он станет одним из шоу-каров компании для выставок и презентаций.