Среди противников лутбоксов в играх не только геймеры, но и власти некоторых стран, а также крупнейшие технологические гиганты в лице Apple и Google — виртуальные сундуки со случайными игровыми предметами регулярно запрещают как в магазинах приложений, так и на законодательном уровне. Но, даже несмотря на это, лутбоксы не исчезнут из игр, поскольку у разработчиков есть универсальная лазейка — её уже несколько лет использует Blizzard. О ней мы и расскажем далее.
доступна по клику
Лутбоксы (иногда называемые контейнерами или сундуками) — виртуальные предметы, при использовании (открытии) которых человек получает одну или несколько виртуальных игровых вещей, персонажей или бонусов. В подавляющем большинстве случаев получаемые из сундуков предметы имеют разную ценность, из-за чего шанс их выпадения отличается — редкий и дорогой предмет не будет встречаться так же часто, как и самый дешёвый.
В некоторых странах (например, в Бельгии и Китае) покупку лутбоксов приравнивают к азартным играм, из-за чего запрещают распространять несовершеннолетним приложения с ними (необходимо указывать возрастное ограничение — «18+») или публиковать вовсе, а иногда принуждают указывать шанс выпадения всех предметов из сундуков. В 2017 году в такой ситуации оказалось китайское подразделение Blizzard со своей популярной игрой Hearthstone, однако разработчики нашли лазейку в законах, которую используют и по сей день.
В прошлом китайская версия игры Hearthstone (как и глобальная в настоящий момент) позволяла игрокам приобрести за реальные деньги определённое количество «контейнеров», из которых выпадает по 5 случайных карт. Власти Поднебесной посчитали это формой азартных игр и постановили, что в играх с лутбоксами должен раскрываться шанс выпадения всех предметов. Blizzard нашла лазейку: вместо наборов карт, компания начала продавать мизерное количество пыли (валюты, за которую можно купить конкретные карты), давая в подарок к ней прежнее число наборов карт. К примеру, если раньше игроки покупали 10 наборов карт за 5 долларов, то теперь за эти деньги они покупают 10 единиц пыли (этого не хватит даже для создания 1 карты), но в подарок получают те самые 10 наборов карт.
Иными словами, компания Blizzard сделала приобретаемым предметом не лутбокс, а внутриигровую валюту, к которой в подарок даются «сундуки» со случайными картами — это не нарушает законодательство и, следовательно, разработчикам не нужно раскрывать шанс выпадения тех или иных внутриигровых предметов.
Недавно Google изменил политику модерации в своём магазине для Android — разработчики ориентированных на детей приложений должны указывать шанс получения предметов из приобретаемых в играх лутбоксов. Нововведение вступит в силу 1 сентября 2019 года — велика вероятность, что некоторые разработчики последуют примеру Blizzard и воспользуются вышеописанной лазейкой, из-за чего сундуки со случайными предметами не пропадут из игр (ведь фактически их не будут продавать, а начнут дарить за приобретение чего-то другого).
Получает*, одну*