adblock check

Российский электромобиль Zetta появится к концу года по смешной цене

Сравнительно невысокая цена машины обусловлена существенной государственной и частной поддержками — в проект инвестировали 450 млн рублей

Генеральный директор российской компании Zetta Денис Щуровский сообщил, что к концу года она выпустит десять серийных образцов своего первого электромобиля. Сейчас большая часть подготовки к производству завершена — если всё пойдёт по плану (без финансовых затруднений), в декабре начнутся продажи автомобиля Zetta. Ожидается, что в августе машину отправят на сертификацию, которая должна завершиться в сентябре или октябре 2019 года.

Фотографии Виталия Архиреева, «Российская газета»

Zetta представляет из себя трёхдверный автомобиль с электроприводом на два или четыре колеса. Поначалу в продажу поступит только базовая версия электрокара с передним приводом и батареей на 10 кВт/ч (200 километров автономной езды). Данная модификация обойдётся покупателям в 450 тыс. рублей. По заявлениям Щуровского, Zetta на 99% является отечественным автомобилем — из иностранного у машины только аккумулятор (производства китайской GE Power Technology).

Фотографии Виталия Архиреева, «Российская газета»

По данным портала «Российская газета», основные характеристики автомобиля Zetta таковы:

  • Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничение со стороны контроллера).
  • Габариты: 160×303×176 см.
  • Вес: 486–708 кг (в зависимости от батареи).
  • Ёмкость батареи: 10–32 кВт/ч (в зависимости от модификации автомобиля).
  • Тип батареи: LiFePO4 или Li-NiCoM (в зависимости от модификации автомобиля).
  • Автономность: 200–560 км езды на одном заряде (в зависимости от батареи).
  • Крутящий момент: 1 050 Нм (передний привод) или 1 750 Нм (полный привод).
  • Объём багажника: 180 литров.
  • Тормозная система: электрическая и механическая, ABS и ESP.
  • Система отопления: есть.
  • Кондиционер: есть.
  • Бесключевой доступ: поддерживается.

Компания Zetta — трёхлетний стартап с производственным центром в Тольятти. Проект инвестируется частными лицами, но различные исследования и опытно-конструкторские работы проводились при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а средства на подготовку к серийному производству выделил Фонд развития моногородов (занимающийся спонсированием населённых пунктов, экономическая деятельность которых тесно связана с единственным предприятием). По словам Дениса Щуровского, всего в компанию Zetta инвестировали около 450 млн рублей — в пересчёте на цену грядущих электромобилей это 1 000 машин базовой модели. На данный момент отечественная компания развивается в трёх направлениях: разработке электродвигателей, самих электромобилей и платформы для них.

BoobyBoo85
Без вести проспавший
18 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Это все хорошо, но почему она обязательно должна выглядеть как пластиковая детская игрушка?
у неё расцветка десептиконов ))))
Кто будет покупать это? Почему на это тратятся государственные деньги? Насколько безопасна эта пластиковая коляска? Просто звиздец.
Деньги налогоплательщиков, иностранные инвесторы в корявое лего не инвестируют уже давно.
Цена смешная как и сама машина))
Что на ваш взгляд является самым в важным электромобиле, шины?
Чтобы не было зацепа, зато меньше батареи расходуется
Прикольная машинка, покатался бы на такой))
Где-то тут подвох…
Кто тоже вспомнил е-мобиль?)
Это всё плохо. Так мы никогда не оторвёмся от земли и не будем попадать от А до Б кротчайшим путём. Почему до сих пор люди пользуются автомобилями, а не чем нибудь летающим????
Автор
Ты видимо застрял где-то в 1900 году
Женщине съездить в магазин за продуктами подойдет.
Полноценный японский электромобиль Ниссан Лиф 2014г за эту же цену в Хабаровске. А вы бы что взяли, это «чудо» или полноценный, японского качества, авто?
Полноценно проедет 40км
Это чудо для езды по торговому центру???)))
Хех, прикупил бы себе)
Вид, конечно, не самый лучший...
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...