Пресс-служба Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) официально сообщила, что первые два отечественных двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 уже переданы авиастроительной корпорации «Иркут». Стоит отметить, что всего АО «ОДК — Пермские моторы» построило шестнадцать двигателей, два из которых испытывают в течение года и вскоре тоже передадут авиастроительной компании.
Под наблюдением представителей Росавиации этот двигатель уже прошёл аудит комиссии Европейского агенства авиационной безопасности (EASA). Данный шаг позволит получить сертификат одобрения производственной организации на производство новейшего российского гражданского авиадвигателя ПД-14 в соответствии с требованиями EASA Part 21. При наличии сертификата зарубежные авиакомпании смогут приобретать и эксплуатировать лайнеры МС-21 с новыми двигателями ПД-14. Кроме того, представители EASA планируют приехать ещё и в октябре, чтобы подробно изучить все процессы изготовления деталей двигателя и посетить с проверкой одно из предприятий «ОДК — Пермские моторы».
Двигатель ПД-14 можно смело назвать важнейшей вехой в развитии отечественной авиации, ведь он является первым полностью российским турбовентиляторным двигателем для гражданской авиации и первым отечественным двигателем с 1980-х годов. Его разрабатывали в широкой кооперации предприятий ОДК специально для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, включая композитные, а уже в 2018 году на ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.