5 марта 2019 года крупнейшая китайская торговая площадка AliExpress запустила в России онлайн-продажу автомобилей — правда, пока что в тестовом режиме. Об этом сообщило авторитетное издание «Коммерсантъ» со ссылкой на слова сотрудника корпорации Alibaba.
Первым партнёром-автопроизводителем AliExpress стала китайская компания Chery, представившая на торговой площадке четыре своих кроссовера: Tiggo 3, 4, 5 и 7. Помимо автомобилей, производитель начал официально продавать на AliExpress комплектующие и аксессуары для своих машин. Продавцом техники Chery в российском подразделении китайской торговой площадки выступает официальный дистрибьютор компании в России — акционерное общество «Чери Автомобили Рус». По данным «Коммерсанта», в первое время Chery будет продавать россиянам через AliExpress автомобили, собранные в Китае. Но в дальнейшем на виртуальном прилавке появятся и машины отечественной сборки. PR-менеджер «Чери Автомобили Рус» Евгения Никитена-Кацарская сообщила, что в будущем компания предложит покупателям на китайской торговой площадке «специальные условия».
Опрошенный «Коммерсантом» партнёр Data Insight Фёдор Вирин считает, что появление раздела автомобилей на AliExpress увеличит общие продажи товаров на китайской торговой площадке — оно стало новым показателем того, что сервис занимается не только «мелочовкой и товарами, покупаемыми на сдачу». Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов не верит, что AliExpress составит серьёзную конкуренцию местным автодилерам, поскольку они не только продают машины, но и предоставляют техническое обслуживание с тест-драйвом.