Третья часть God Eater является ролевой игрой с элементами экшена, в которой вам нужно сражаться с опасными монстрами и постепенно продвигаться по сюжету. Фанатам японских проектов новинка точно понравится — здесь и разнообразные противники, и кастомизация персонажа, и громадный арсенал холодного оружия. Правда, разработчики решили усовершенствовать боевую систему и теперь порог вхождения крайне высокий. Это ещё не Dark Souls, но побеждать в сражениях будет очень трудно, особенно если вы не любитель хардкора. Готовы окунуться в культовую японскую игру и сразиться с невероятно опасными врагами?
Театр абсурда
Сюжетная линия не удивила какой-то слишком уж серьёзной драматургией или яркими персонажами, а вот вопросов к повествованию вагон и маленькая тележка. Недостатки истории скрыты как в мелких деталях, так и в общей картине. Например, в самом начале игры над нашим персонажем проводят какие-то опыты, внедряя в его организм особое вещество. Делается это не на добровольной основе, так как персонаж наш закован в кандалы и явно не очень рад происходящим событиям. Эксперимент удался, нам разрешают встать с металлического стула, дают в руки клинок и требуют подписать какие-то документы. Зачем нужна подпись героя, согласие которого никому не интересно?
Дальше абсурда становится ещё больше. Нас отправляют в какую-то особую тюрьму, где находятся такие же выжившие после экспериментов узники. Кто они, как сюда попали и почему кто-то себя чувствует отлично, а кто-то попросту умирает? Это останется за кадром. Кроме того, прямо посреди камеры стоит здоровенный компьютер с монитором, на котором заключённые могут выбирать себе задания. Над нами провели опыты, заперли в тюрьме, а потом предоставили полную свободу выбора? А ведь вы прямо в карцере можете ещё и оружие улучшать, выбирать себе экипировку и создавать лекарства. Невероятная щедрость со стороны надзирателей.
Никакой предыстории героев, никаких объяснений, никакой явной мотивации персонажей. Мы ходим на задания по той причине, что так требует геймплей, ведь выйти из помещения нам просто так не дают, а общаться с местными обитателями крайне скучно. Геймер вроде хочет понять, зачем ему всё это нужно, но разработчики в этом вопросе не помогают. В итоге получается, что играешь ты не ради благой цели, каких-то невероятных свершений или спасения мира, а просто ради прохождения очередной миссии и добычи ресурсов. Не могу сказать, что это увлекает. От подобных проектов хотелось бы более интересного сюжета, с кат-сценами красивыми и увлекательными историями. Хотеть не вредно.
Найди, убей, повтори
Игровой процесс God Eater 3 полностью построен вокруг уничтожения Арагами (местные монстры громадных размеров) и чем-то напоминает геймплей Monster Hunter: World. Главный герой должен путешествовать по виртуальному миру, искать громил и вступать с ними в неравный бой. Чаще всего победить оппонента крайне тяжело — нужно использовать все умения персонажа, уклоняться от атак, искать слабые места противника и всё в таком духе. Сначала даже складывается впечатление, что японцы предоставили нам свой аналог Dark Souls. Но, после пары-тройки сражений приходишь к выводу, что не всё так хорошо.
Поиск монстров в Monster Hunter: World был настоящим квестом — вы должны были искать следы, следовать за ними, обращать внимание на особенности локации, запоминать повадки противников. То есть, была полноценная охота, благодаря чему этим было интересно заниматься. В God Eater 3 всё гораздо проще — до монстра, чаще всего, нужно просто добежать. Естественно, такой подход быстро надоедает, ведь игроку хочется чего-то нового, каких-то уникальных механик или трудностей на своём пути. Трудности в игре будут, но не во время поиска очередного Арагами на убой.
Ощущение того, что ты играешь в японскую версию Dark Souls, очень быстро улетучилось. Да, сражения с громадными монстрами достаточно сложные, требуют от вас хорошей реакции и знания всех умений персонажа. Но, здесь все трудности создаются путём усиления противника — враг банально всегда (если не считать первых трёх-четырёх часов геймплея) существенно сильнее вашей бравой команды. Вы можете нанести несколько сильнейших ударов и лишь на пару миллиметров сдвинуть полосу HP врага, тогда как он одной точной атакой снесёт вам треть жизней. К этому нужно привыкнуть, чтобы получать удовольствие от виртуальных боёв.
Игра для пианистов
Управление в God Eater 3 настолько ужасное, насколько это вообще возможно. Складывается впечатление, что разработчики сначала придумали набор действий для героя, а потом уже посмотрели на количество кнопок на геймпаде. Игроку нужно буквально плясать пальцами по контроллеру, чтобы выполнять самые стандартные действия вроде ударов или блоков. Учитывая, что враги здесь довольно сильные и наносят тьму урона, столь непростое управление превращает прохождение в сущий ад буквально на четвёртой миссии. Дальше будет только хуже, ведь комбинаций меньше не становится, а вот врагов заметно усилят.
Дам немного конкретики. В 99% игр для нанесения удара вам нужно нажать одну клавишу на геймпаде. Чаще всего это квадрат (Dualshock 4). Если нажимать на эту клавиши несколько раз, то персонаж делает несколько ударов или проводит полноценные комбо. В этой игре разработчики решили, что одна клавиша для удара это слишком просто, так что для комбинированных ударов нужно нажимать квадратик и треугольник поочерёдно. И я бы не сказал, что это большая проблема, если бы все остальные действия не были реализованы аналогичным образом. Хочешь прыгнуть? Нажми на кружок. Хочешь прыгнуть вперёд со щитом? Зажми R1 и нажми на кружок.
Подобных комбинаций очень много, их нужно выучить наизусть и реагировать мгновенно, ведь враги наносят массу урона и один пропущенный удар может стать последним в вашей битве. Быстро поставить блок очень трудно, наносить несколько ударов в цель тоже непросто, а уж про уклонения я вовсе молчу. Сами механики боя просты до безобразия, я бы даже назвал их казуальными, но из-за таких вот сложных танцев на геймпаде сражения становятся слишком уж сложными. Да и нет необходимости назначать атаки или блоки на две клавиши, всё это можно было реализовать гораздо более удобно для геймера. Боюсь даже представить, насколько трудно играть на клавиатуре с мышкой.
Отдельно стоит «похвалить» стрельбу. Да-да, в игре, которая основана на божественном холодном оружии и мифических монстрах есть огнестрельное оружие. Не нужно удивляться. Персонаж может стрелять лазером или обычными патронами, но практически всегда это бесполезное занятие. Для стрельбы вам нужно зарядить полосу энергии ударами в ближнем бою, после чего отойти, нанести пять-десять выстрелов и вновь бежать «заряжать» своё оружие. Учитывая, что управление не позволяет попасть по врагу более-менее точно, оружие дальнего боя вы просто не будете использовать. Его можно было бы спокойно убрать и геймплей остался бы на прежнем уровне.
Итог: 6/10
У God Eater 3 есть свои сильные стороны, которые постепенно увлекают игрока. Огромное разнообразие оружия, улучшения и кастомизация, тьма опаснейших монстров и десятки заданий, в ходе которых можно легко умереть. Всё это приносит удовольствие, но только тому игроку, который любит проекты с фирменными японскими особенностями. Если вы фанат игр вроде Monster Hunter: World и вас не пугают сотни часов добычи ресурсов, то самое время доставать геймпад и отправляться в бой. А вот фанатам многогранного сюжета или ценителям простой боевой системы здесь делать нечего — проект ориентирован совсем на другую аудиторию.
Особенности:
- создание своего героя;
- масса оружия и улучшений;
- сотни часов геймплея;
- множество опасных монстров;
- зрелищные бои;
- красивый виртуальный мир;
- кооператив и мультиплеер.
Может не понравиться:
- слишком сложное управление;
- постоянный гринд;
- простенький сюжет;
- камера живёт своей жизнью.
это же JRPG, тут свои каноны красоты)))
а в KH3 диалогов заметно меньше, а ру сабов нет(