Что стоит посмотреть на этих выходных? Мы оценили главные новинки проката и готовы поделиться мнением.
Хроники хищных городов (Mortal Engines)
Пусть имя Питера Джексона на афише вас не смущает: этот проект он только продюсировал. А вот постановкой занимался переквалифицировавшийся в режиссёры из мастеров по визуальным эффектам Кристиан Риверс. Именно это и подвело его в нелёгком опыте экранизации романа Филиппа Рива. Впихнуть 4 эпические книги в один фильм — задача не из лёгких. Картина в декорациях стимпанка получилась очень красивой, но при этом что персонажи, что сюжет слеплены из клише чуть более, чем полностью. Однако если у вас в планах просто покайфовать в IMAX, то «Хроники» подойдут идеально.
Дом, который построил Джек (The House That Jack Built)
После 5 лет молчания легендарный Ларс фон Триер вернулся с картиной о похождениях серийного убийцы по имени Джек (Мэтт Диллон), который на протяжении 12 лет творил кровавый беспредел, избегая наказания то ли по счастливой случайности, то ли из-за вопиющей глупости жертв и полиции. Тут, как вы понимаете, важна подача. А она у фон Триера гениальна. В этом фильме в жуткий и притягательный коктейль смешиваются мерзость, драма, юмор и философия. Главное, быть морально готовым к тому, что вы увидите на экране. Впрочем, полностью подготовиться к зрелищу нельзя. Испытайте на свой страх и риск, но без попкорна!
Щелкунчик и четыре королевства (The Nutcracker and the Four Realms)
Disney — признанный специалист по красивым сказкам. На этот раз студия взялась за экранизацию классической сказки Гофмана. Так в сюжете появилось множество отсебятины, вроде темнокожего Щелкунчика, четырёх королевств и профеминистских настроений. История в итоге получается визуально сочной, но простоватой, а тема первой любви почти полностью вылетает из повествования. Не до неё топящей за науку героине. Зато в фильме звучит музыка Чайковского и появляются сцены из классического балета. «Щелкунчик» — неплохой выбор для похода в кино с детьми-подростками (и уже не такой кислотный бред, как «Излом времени»), однако более взрослой и насмотренной аудитории будет скучно.
Идеальная западня (Welcome Home)
Триллер Джорджа Рэтлиффа повествует о том, как пара влюблённых в исполнении Эмили Ратаковски и Аарона Пола отправляется в уединённую виллу в Тоскане, чтобы побыть вдвоём и реанимировать разваливающиеся отношения. Когда на пробежке девушка подворачивает ногу, ей благородно помогает обаятельный сосед, который становится частым гостем в доме возлюбленных… И тут начинается странная и зловещая игра, где паранойя переплетается со злым умыслом.
Раскачивается банальный, будто всплывший из 90-х, сюжет довольно медленно, выдавая интересный и бодрый финт только в третьем акте. Проходная картина, которая ничем не удивит поклонников жанра, может похвастаться разве что прелестями супермодели Ратаковски и красотами итальянской природы.
Заповедник
Экранизировать бесспорно гениальную прозу Довлатова — задача не из лёгких. «Заповедник» 2018 года разлива видится семейным предприятием с неясными целями и аудиторией: режиссёр Анна Матисон сняла своего мужа Сергея Безрукова и кучу друзей. Вот только зачем эта нечаянная переработка хорошей литературе? Главный герой из писателя-неудачники трансформируется в побухивающего рокера, который довёл жену и дочь до желания эмигрировать в Канаду. Чтобы не потерять семью, Константин устраивается экскурсоводом в музей-заповедник «Михайловское» с наивной надеждой обогатиться духовно и начать трезвый образ жизни. Если хотите проследить, как из душевной книги вышел бездуховный капустник российского бомонда, то идите в кино. А так — лучше почитайте первоисточник.