В холодные и тёмные зимние вечера посещение кинотеатра становится одним из самых актуальных развлечений. Итак, что стоит смотреть на большом экране: банальный блокбастер, арт-хоррор, криминальную комедию о Диком Западе, профеминистский байопик или развлекательный боевичок?
Робин Гуд: Начало (Robin Hood)
Отто Батхёрст внезапно решил пройтись по классике и снял новую экранизацию легенды о благородном разбойнике из Шервудского леса с Тэроном Эджертоном и Джейми Фоксом в главных ролях. Западные критики уже основательно прошлись по новинке, да и мы бурных восторгов высказать не можем. Банальный сюжет, основанный на клише чуть более, чем полностью, и странный футуристический антураж, который не вяжется с общепринятыми представлениями о средневековье (сделали бы сразу оговорку, что дело происходит в альтернативной реальности) — явно не идут на пользу проекту. Похвалить можно разве что за годный саундтрек и приятный каст. Зато если вам случится задремать на показе над ведром попкорна, то пропустить какие-либо значимые сюжетные моменты вряд ли выйдет.
Суспирия (Suspiria)
Переснимать классику — затея рисковая. Однако итальянский постановщик Лука Гуаданьино решился-таки сделать ремейк на легендарный хоррор Дарио Ардженто. Причём даже не стал переносить действие в наше время, так как именно настроение сумрачной и раздираемой социальными протестами Германии 70-х задаёт тон всей картине. Американская танцовщица Сьюзи (Дакота Джонсон) поступает в знаменитую театральную труппу на место загадочно пропавшей примы. А дальше начинается какая-то тягучая и жуткая история с тягостными кошмарами, странными ритуалами и прочей чертовщиной, в центре которой явно руководитель труппы мадам Бланш (Тильда Суинтон).
Этот фильм явно стоит внимания: он заставил расплакаться самого Квентина Тарантино! А ещё любопытно наблюдать за мастерскими перевоплощениями Тильды Суинтон, которая исполнила в ленте сразу 3 роли.
Братья Систерс (The Sisters Brothers)
Криминальная комедия Жака Одиара по одноимённому роману канадского писателя Патрика Девитта повествует о том, как грозные братья-наёмники с парадоксальной фамилией Систерс (Джон К.Райлли и Хоакин Феникс) получают заказ от авторитета Командора (Рутгер Хауэр) на некоего Уорма (Риз Ахмед), который нашёл секретную формулу, позволяющую быстро находить золото в реке. Помогает головорезам ушлый детектив (Джейк Джилленхолл), который что-то шибко себе на уме.
«Братья Систерс» — не очередная идиотская комедия в декорациях Дикого Запада, а умное, забавное и какое-то очень ламповое кино о взаимоотношениях мужчин. Идеальный выбор для приятного вечера.
Колетт (Colette)
Добротный байопик Уоша Уэстмоленда повествует о том, как юная, восторженная и одарённая Колетт (Кира Найтли) выходит замуж за обаятельного, но бездарного писателя Вилли (Доминик Уэст). Предприимчивый мужчина берёт в оборот талант супруги, превращая её в своего литературного негра. Однако вскоре девушка решается на бунт ради признания собственных заслуг.
Фильм грамотно снят, в главных ролях голливудские знаменитости, «душеспасительная тематика»… Однако если вы смотрели «Большие глаза», то эта картина ничего нового нам не скажет, — конъюнктурная проходная работа, крепкий и качественный середнячок.
Вы умрете, или мы вернем вам деньги (Dead in a Week: Or Your Money Back)
Писатель-неудачник Уильям (Анайрин Барнард) доунывался до того, что решил покончить с собой. Но и тут не свезло: после череды попыток он обращается к члену «Гильдии убийц», старичку Лесли (Том Уилкинсон), и заказывает себя. Киллер с энтузиазмом принимается за дело, ведь начальство угрожает отправить его на пенсию, а тут повод проявить себя. По иронии судьбы жизнь Уильяма стремительно начинает меняться к лучшему: издательство берёт книгу, завязывается роман с ассистенткой. Умирать уже вроде и не хочется… Но у Лесли — контракт.
Детище Тома Эдмундса вышло несколько архаичным, но милым и обаятельным. Это именно та комедия, которая скрасит холодный зимний вечер и отвлечёт от депрессивных мыслей.
Может группу?