NASA рассматривает возможность продажи космическим туристам мест на кораблях, которые отправляют астронавтов на МКС. За счёт этого аэрокосмическое агентство хочет популяризировать себя, а также открыть ещё одну категорию доходов.
Сейчас организацией полётов туристов занимается «Роскосмос» и Space Adventures. Россия уже отправила на МКС семь человек на космических кораблях «Союз». На данном этапе планами отправлять людей в космос располагают и несколько частных компаний, такие как SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic. США в этом деле имеют печальный опыт. Первым туристом должна была стать американская учительница Криста Маколифф, которая вместе с экипажем погибла при запуске шаттла «Челленджер» в 1986 году. После этого в США запретили гражданским летать в космос.
Консультативный субкомитет NASA поддержал предложение продавать места на кораблях космическим туристам, как часть программы по взаимодействию с общественностью. Теперь этот вопрос обсудит консультативный совет NASA и, в случае одобрения, он будет направлен директору агентства Джиму Брайденстайну (Jim Bridenstine).
Отчасти такое решение может быть принято только потому, что правительство США стремится прекратить прямое финансирование МКС к 2030 году и перевести орбитальную станцию на коммерческую основу. Правда желание Белого дома было встречено в Конгрессе крайне негативно. В любом случае, по мнению консультативной группы, такой аттракцион стоимостью как минимум $30 млн позволил бы NASA быстрее осуществить «коммерциализацию космических платформ на околоземной орбите и за её пределами».