Южнокорейская компания NCSoft в 2002 году анонсировала многопользовательскую ролевую игру Lineage 2, которая впоследствии стала одной из самых популярных в жанре. В самой Корее проект выпустили в 2003 году, в США «линейка» отправилась спустя год, а в России релиз состоялся лишь в 2008 году. Имеется ввиду запуск официальных серверов, а не пиратских. Аудитории открытый мир и массовые PvP очень понравились, но время берёт своё — сейчас Lineage 2 такой популярностью уже не пользуется, молодым геймерам подавай королевские битвы и всё, что похоже на Dota 2 или Fortnite. Тем не менее, разработчиков это не останавливает.
В NCSoft анонсировали запуск официальных серверов для проекта Lineage 2 Classic в октябре. Нам обещают возвращение настоящего хардкора, упорного гринда, массовых баталий и тех эмоций, что переполняли геймеров десять лет назад. В то время ощущения от мультиплеера были совсем иные. Это сейчас каждая вторая игра может похвастаться онлайном, либо же вообще релизом без одиночной кампании. В 2008 году разговоры в Skype или TS за очередной осадой замка были чем-то невероятным, но сейчас сообщество геймеров отреагировало довольно скептически на новость о запуске новых серверов.
Да и Lineage 2 Classic, как оказалось, будет монетизироваться по довольно неприятной механике. Вход на серверы будет бесплатным для любого желающего, но внутри будут продавать косметические предметы и, барабанная дробь, бонусы к опыту. Именно он является важнейшим параметром в этой игре, ведь уровень персонажа позволяет изучать новые умения и использовать экипировку более высокого класса. Геймерам же предлагают вкладывать реальные средства в игру, чтобы повышать уровень VIP-статуса. Чем он выше, тем больше вам дают бонусного опыта за убийство каждого монстра. За VIP-4 дарят +25%, к примеру.
В плане графической составляющей или игровых механик Lineage 2 Classic от оригинального проекта ничем не отличается. Это значит, что современным геймерам, которые прошли мимо легендарной «линейки», обновлённый вариант не будет интересен. Олдскульным фанатам, скорее всего, будет уже не до прокачки персонажей. За десять-двенадцать лет с момента запуска Lineage 2 аудитория успела вырости и тратить по десять часов в сутки на квесты и «кач» уже никто не захочет. Хотя, очень приятно будет вновь зайти в меню создания героя, пройтись по Гирану и ощутить мощное чувство ностальгии.