adblock check

Обзор PES 2019. Физика против лицензий

У Konami не удалось заполучить права на клубы, эмблемы, игроков и Лигу Чемпионов. Зато у PES 2019 есть классная физика

Фанаты виртуального футбола привыкли, что EA и Konami выпускают свои проекты примерно в одно время. Это вынуждало геймеров выбирать — брать новую FIFA или PES, либо же тратить запредельные деньги сразу на обе игры. В этом году авторы PES 2019 решили получить дополнительное преимущество и назначили релиз на 29 августа, практически за месяц до выхода FIFA 19. Любителям пинать мяч с геймпадом в руках дают возможность прямо сейчас сесть и отправиться в новый мир спорта, пока конкурент из EA только тестирует свой продукт и готовится к печати физических копий. Хорошая дата релиза — приличный бонус к итоговым продажам.

Помимо этого, две недели назад была выпущена демо-версия PES 2019, в которой было лишь несколько команд и два стадиона, но и этого достаточно. Геймерам дали бесплатно попробовать новый продукт, прощупать физику, графику, управление, посмотреть на новый интерфейс. Вроде мелочь, но у главного врага по жанру ничего подобного нет. Добавим ещё один небольшой плюс в копилку Konami. Однако для победы над противником нужно гораздо больше, чем ранний запуск и демка. Хватило ли сил разработчикам PES создать достойный проект, способный конкурировать с лидером на рынке? Сейчас посмотрим.

Интерфейс

Начинать обзор будем издалека, так как нововведений здесь не так много. Внимание нужно уделить даже самым мелким деталям, ведь для кого-то они имеют вес. Главное меню теперь стало более приветливым. Если вы опытный геймер и уже знакомы с франшизой Pro Evolution Soccer, то вам эти изменения будут не очень интересны. Для новичков же меню сделали более приветливым, понятным и удобным. Больше нет плиток на весь экран, которые нужно было прокручивать постоянно. Каждый пункт выделен в отдельную карточку с закруглёнными углами, между ними легко переключаться и сразу понимаешь предназначение каждого элемента.

Правда, дизайнеры меню где-то на середине пути решили, что и так хорошо. Либо же оставили пространство на будущее, чтобы в следующей версии точно довести дело до конца. В настройках можно легко запутаться и потеряться, даже если вы уже бывалый виртуальный футболист и не первый раз сюда попадаете. Перенастроить клавиши весьма просто, вот только добраться до этого пункта получится разве что у Шерлока Холмса. Хотя, назвать недружелюбность настроек большим недостатком тоже не можем, ведь обычный геймер туда даже не подумает заходить, а если вы опытный пользователь, то придётся постараться и поискать необходимые возможности. В целом, новый интерфейс оставил после себя лишь позитивные ощущения — Konami нужно двигаться в этом же направлении.

Графика

Разработчики лишь вскользь рассказали о новой графической составляющей, так как она от PES 2018 отличается крайне слабо. Да, нам обещают улучшение картинки по всем направлениям, но на деле заметить разницу можно лишь при запуске двух продуктов на двух экранах, стоящих рядом. Трава выглядит круто, реалистично и сочно, но она и в предыдущей части была неплохой. При этом, «разрушаемости» виртуального мира заметить не удалось — даже если футболисты бегают как угорелые с низкого старта, газон остаётся нетронутым. Никаких вам вырванных клочков травы и всего в этом духе, разработчики лишь немного доработали физику.

Не стоит думать, что та же трава выглядит некрасиво. Нет, она шикарная — колышется на ветру, на повторах прямо каждую травинку видно, не говоря уже про ощущения во время игры. Мыльного месива и пластилинового поля нет, но и ничего кардинально нового тоже не показали. Зато существенно поработали над глобальным освещением Enlight. Тени выглядят более живыми, отлично смотрятся лица персонажей при выходе на газон, тоже самое можно сказать и про зрителей на трибунах. Их, правда, стали освещать немного слабее и в некоторых матчах посетители прямо в тени сидят, при свете фонарей.

Получается, что графическую составляющую действительно подтянули — где-то стало красивее, где-то более плавно. Однако, в предыдущей части футбольного симулятора картинка уже выглядела весьма недурно, так что разработчикам было сложно представить прорыв в индустрии. В Konami приняли решение отшлифовать то, что уже классно смотрится на экране, и это правильное решение. Если вы любили траву и реалистичных футболистов в PES 2018, то новинка вас точно не разочарует. Любителям же фотореализма советуем посмотреть на какие-то другие жанры, ведь в футбольных симуляторах дизайнеры уровней уже практически добрались до потолка своих возможностей.

Физика

У PES всегда был козырь в рукаве — этот футбольный симулятор уделывает главного оппонента в плане физики. Хотя EA сильно подтянули свой продукт в последних двух релизах, но там мяч как прилипал к ногам виртуального спортсмена, так и прилипает. Реализация мяча у Konami получилась явно лучше. Он реалистично отскакивает от земли во время приземления, он отлично ощущается во время ведения или паса, что уж говорить про удары в створку ворот. Настоящих фанатов жанра, способных распознать самые мелкие детали и улучшения, поведение ключевого участника спортивного состязания должно порадовать.

С футболистами, точнее их моделями, тоже всё очень хорошо. Здесь небольшое сравнение с FIFA будет очень уместным. В футболе от EA вы можете разгоняться с мячом, бежать в сторону ворот, после чего резко затормозить и почти мгновенно изменить направление движения. Про инерцию, вероятно, разработчики FIFA иногда забывают, чтобы геймеру было проще совладать с управлением. В PES 2019 тело персонажа ощущается более реалистичным, настоящим. Разбежитесь до максимума и в определённый момент поверните футболиста в обратную сторону — он прямо перекосится весь, выставит ногу вперёд, перенесёт вес и только после этого повернётся и побежит в нужном направлении.

Реалистичное поведение и классная физика всегда были сильной стороной франшизы PES. Никто не удивился, что в новой части симулятора с этим аспектом тоже проблем нет — где-то поведение персонажей подкрутили, где-то вынесли более серьёзные изменения. Футболисты прямо ощущаются на кончиках пальцев, пусть эта фраза уже заезжена до дыр. Приятно смотреть, как Месси после короткого рывка поворачивает туловище, правильно ставит ногу и только потом даёт пас. Физика была хорошей, стала ещё лучше, и если вы любите именно этот элемент геймплея, то Konami готова вас радовать, как и раньше.

Лицензии

Самая больная тема для создателей PES — лицензии на футбольные клубы и чемпионаты. На протяжении нескольких лет, где-то с PES 2014, поиграть за любимые клубы с их фирменными формами вы не могли. Konami из-за целого ряда причин не могла договориться о покупке прав на команды, эмблемы и прочие фирменные элементы, что серьёзно ударило по популярности франшизы. У FIFA физика была в разы хуже, прямо деревянная, но были клубы, чемпионаты и всё, чего хотел геймер. Кто хочет платить $40 и играть за команду по названием Team Blue, когда там Chelsea должна быть? Правда, разработчики хитро выкрутились из данной ситуации.

Обзор PES 2019. Физика против лицензий

Буквально на следующий день после релиза любой части PES в сети появлялся патч, заменяющий команды на лицензионные. Если вы олдскульный ПК-геймер, то, думаю, тоже такие дополнения устанавливали. В сети даже бытует мнение, что это сама Konami публиковала патч, чтобы облегчить жизнь пользователей, но официального подтверждения этому слуху нет. В любом случае, сейчас ситуация не изменилась — примерно 95% ваших любимых команд здесь не будет. Точнее, они представлены в совершенно непонятных формах, с другими названиями и эмблемами.

Лицензии удалось достать лишь на несколько команд, вроде Ливерпуля и Барселоны, ведь у них Konami выступает в качестве спонсора. Команд с лицензиями меньше десятка, так что положение грустное. Вот только и на этом печальные новости для фанатов PES 2019 не заканчиваются. Раньше можно было уделать FIFA при помощи козыря в виде Лиги Чемпионов, которая спасала разработчиков проекта от всех недостатков и проблем. Теперь и этот козырь утерян — в 2018 году лицензия закончилась, а УЕФА очень быстро передала права на ЛЧ в EA. Вместе с Лигой Европы. Об этом весьма красочно и с фанфарами сообщили на EA Play.

Можно ли назвать отсутствие «настоящих» клубов и чемпионатов большим недостатком? Сначала кажется, что да — большинство геймеров играют в футбол ради реализма, ради настоящих ощущений от спортивного состязания. Потом, когда начинаешь играть, всё это уходит на второй план. Да, любимые команды называются странными именами, но в уме игрок понимает, что это тот или иной клуб. От названия на экране эстетика теряется, но это не такая уж проблема. Тоже самое и с чемпионатами — поиграть и без Лиги Чемпионов есть во что, особенно если вы планируете сражаться не в одиночестве, а в мультиплеере.

Да и не будем забывать ещё один яркий пример успешного продукта, у которого нет лицензий — GTA V. В игре тьма авто, похожих на реальные, но все они называются вымышленными именами, так как разработчики не смогли договориться о получении лицензий. Сделало ли это проект хуже? Может совсем чуть-чуть, не более того. Вот и с PES 2019 та же история.

Обучение

Поднимает настроение факт наличия обучения в игре. Нужно понимать, что далеко не все раньше запускали футбольные симуляторы. Если же пользователи, которые раньше предпочитали исключительно шутеры, а теперь решили попробовать что-то новое. Такие геймеры не знаю какой кнопкой давать пас, как бить, как ускоряться и забирать мяч у противника. Благо, разработчики постарались и добавили действительно продуманную систему обучения, пройдя которую даже самый зелёный новичок сможет сражаться на более-менее достойном уровне. Даже удивительно, что этому второстепенному аспекту уделили столько внимания.

Учить вас играть будут в несколько этапов. Сначала идут самые базовые понятия — пас, дриблинг, удар, навес и так далее. Вам приблизительно рассказывают как нужно делать то или иное действие, после чего отправляют в мини-игру. Например, нужно с десяти ударов попасть как можно больше по воротам, либо пробежать с мячом между преградами. За всё это вам дают очки и кубки, которые ничего пусть и не значат, но приятно. Постепенно уровень сложности будет повышаться, да и задачи тоже перестанут быть казуальными. Опытным игрокам здесь тоже будет что почерпнуть, особенно на последней вкладке.

Управление

Для владельцев консолей никаких проблем нет — играть приятно, удобно и комфортно. Геймпад отлично подходит для футбольного симулятора, плюс в настройках вам позволяют немного переделать управление под себя, изменить несколько важных параметров. Вот только игра ещё и на ПК выходит, где не у всех пользователей есть геймпад. Да и проект поддерживает работу клавиатуры с мышкой, значит разработчики подразумевают, что геймер будет бегать за мячом на стандартных для персонального компьютера устройствах ввода. Удобно ли это? Примерно как играть в шутер на сенсорной панели ноутбука.

Обзор PES 2019. Физика против лицензий

Конечно, Konami не может выпустить игру на ПК, которая бы требовала геймпад, так как это сильно ударит по продажам, да и геймеры взбунтуются. Но играть в футбол на компьютере без геймпада настолько неудобно, насколько это вообще возможно. Есть уникумы, которые умеют неплохо гонять мяч по полю и на клавиатуре, но это лишь малая часть от общей массы. Подавляющему большинству настоятельно советуем для комфортной игры купить геймпад (в народе — джойстик), даже самый простенький. Не обязательно брать фирменный от Microsoft. Поверьте, это существенно изменит отношение к продукту и облегчит ваши страдания.

Футболисты 

Данный пункт обзора состоит из двух элементов, которые вроде из совершенно разных категорий, но очень уж похожи. Для начала давайте об эстетической составляющей поговорим. Дизайнеры проекта пообещали, что сделают лица футболистов максимально приближёнными к реальным, дабы вы заходили и сразу определяли своего кумира даже без имён и эмблем. Частично у них получилось — популярные спортсмены уровня Неймара или Роналду действительно выглядят отменно. Им и лица нарисовали красивые, и татуировки перенесли, и даже причёски. А вот менее известным персонам повезло не так сильно.

Обзор PES 2019. Физика против лицензий

Можно перейти в какую-то небольшую лигу, открыть там парочку команд и сравнить лица персонажей с их реальными прототипами. Окажется, что внешность либо полностью отличается, либо скопирована частично — цвет волос, форма лица и так далее. Это проблема не только PES, в FIFA тоже самое наблюдается, да и не первый год такое происходит. Винить ли разработчиков за этот промах? Вероятно, отсканировать лица всех футболистов мира просто невозможно, а большую часть из них вы ещё и не знаете в лицо.

Второй момент заключается в ключевой фишке продукта — стиле игры футболистов. Авторы обещали нам фирменные трюки спортсменов, уникальную анимацию бега, паса и удара, массу самобытных реплик и так далее. Как и с внешностью это работает лишь в отношении некоторых футболистов. У кого-то свой стиль бега, кто-то поднимает дух команды, а тот же Неймар интересно поднимает руки во время работы с мячом. Для настоящих любителей футбола, которые знают все эти фишки и особенности, специальные анимации и стиль поведения спортсмена на поле будет несказанным подарком. Такого у FIFA нет и, вроде как, не планируется.

С другой стороны, если стиль игры ещё работает для популярных футболистов, пусть и не всегда правильно (некоторые персонажи поднимают дух команде, хотя в реальной жизни они негативно влияют на мораль товарищей), то у большинства рядовых спортсменов ничего уникального нет. Может бомбардир какой-то мелкой команды и даёт пас красиво и неповторимо, но разработчики PES 2019 о нём даже не слышали. Впрочем, если откинуть собственные фишки продолжения футбольной франшизы, внешний вид и поведение игроков на поле очень порадовало. Футболки и шорты выглядят очень реалистично, а параметры действительно влияют на скорость и выносливость персонажей.

Режимы

Игру условно можно разделить на два элемента — оффлайн и онлайн. Если у вас нет интернета или вы не приобрели подписку PS Plus, то первый вариант вам более интересен. Здесь у нас есть товарищеский матчи, сражение случайными командами, кооператив и так далее. В этом плане никаких изменений вносить не стали, хотя немного переработали совместную игру — если вам не хватает товарищей, то свободные «места» занимает ИИ. Никуда не делись лиги, турниры, режим карьеры и всё остальное. Элементы разбросаны между вкладками «Старт» и «Офлайн» и для их запуска вам не нужно подключаться к сети.

Мультиплеер, к сожалению, тоже переделали лишь немного, так что конкурировать MyClub с Ultimate Team в FIFA не сможет. Вы можете воевать за мяч в сети с реальными игроками или ИИ, проходить разнообразные турниры, еженедельные активности посещать и собирать команду мечты. Реализовано это неплохо, хотя по части открытия карточек и добычи крутых футболистов у EA явно больше опыта и навыков. Ситуация напоминает общую картину, которая складывается вокруг PES. Онлайн есть, он работает как надо, не вылетает и не тормозит, но главный конкурент на голову выше.

Слабые места

Про главные недостатки проекта мы уже рассказали в пункте про лицензии, так что давайте обсудим оптимизацию и прочие тонкости. Мы играли в PES 2019 на PS4 и тут проблем, естественно, никаких нет. Графика отличная, тормозов, глюков или вылетов не замечено. На ПК ситуация тоже отличная — над оптимизацией своего симулятора разработчики потрудились на славу. Даже на видеокарте уровня GTX 970-980 вы можете получить 60 FPS на ультра-настройках графики, а больше для данной игры и не нужно. Радует, что хотя бы создатели спортивных игр беспокоятся о своих фанатах и не выкручивают системные требования до невероятных высот.

Багов тоже никаких не обнаружили. В сети есть масса роликов и картинок, на которых персонажи пробивают по мячу сквозь другого футболиста, либо во время падения два спортсмена сливаются воедино. За время теста мы такого не заметили, даже на повторах, но есть вероятность, что такие смешные ситуации будут случаться. Этим и FIFA страдает не первый год, так что просто не обращайте внимания.

Итог: 7/10

Оценить PES 2019 оказалось довольно легко. Разработчики сохранили все сильные стороны франшизы, а слабые оставили нетронутыми. У Konami отлично получалось делать реалистичную физику что четыре года назад, что сейчас. Тоже самое и с лицензиями — их нет, хотя игроки уже привыкли к совершенно странным названиям клубов. За отсутствие этих самых лицензий мы сняли сразу два балла, ведь для большинства геймеров это важно. Популярность всей игры падает из-за того, что фанаты не могут насладиться банально формой любимого состава, не говоря уже о стадионах, лигах и логотипах. Третий бал отняли за странное меню настроек и прорисовку внешности лишь для известных спортсменов.

Обзор PES 2019. Физика против лицензий

Всё остальное в игре продумано и реализовано на самом высоком уровне. Футболисты бегают очень реалистично, у них трава вырывается из-под бутс во время удара, они тормозят и очень классно делают подкаты. Автор обзора в защите за Барселону умудрился за пять минут схватит жёлтую карточку, а потом ещё и красную. Мяч, трава, освещение, трибуны, аудио-составляющая — это всё на пятёрку с плюсом. Особенно физика понравится тем, кто упивается футболом, смотрит каждый чемпионат и знает, как ведёт себя тот или иной футболист на поле. Для ярых фанатов Konami подготовила целую россыпь мелких бонусов, на которые новичок внимания не обратит.

Обзор PES 2019. Физика против лицензий

Проблема лишь в том, что создатели этого продукта переиграли сами себя с датой выхода. Сейчас у геймера стоит вопрос — покупать PES 2019 и играть со странными клубами и классной физикой или подождать конца сентября и взять FIFA 19. Вдруг EA сделает прорыв (нет, не сделает) и покажет что-то совершенно невероятное? Извечный вопрос. И, что самое обидное, сейчас сравнить напрямую двух конкурентов нельзя, ведь новую FIFA мы ещё в глаза не видели. Пока что остаётся лишь радоваться классной физике и надеяться, что когда-то Konami договориться с командами.

Особенности:

  • реалистичная физика;
  • красивая графика;
  • «фирменное» поведение некоторых игроков;
  • удобное меню;
  • выгодная дата релиза;
  • отличная оптимизация;
  • масса мелких доработок и исправлений.

Может не понравиться:

  • нет лицензий на клубы и Лигу Чемпионов;
  • мультиплеер практически мёртв;
  • от PES 2018 практически не отличается;
  • в настройках можно потеряться.

columbus columbus
Администратор ⭑
AMD Ryzen 5 1600 AF / RTX 3060 Ti
Гейминг Гейминг
14 участников
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Withertrav394 5 лет
Все эти ПЭСы от своих предшественников почти не отличаются. Это как патчи, только в виде другой игры, которую надо покупать. Могли бы хоть в виде DLC их подавать.