adblock check

Обзор Strange Brigade. Индиана Джонс отдыхает

Соскучились по крутому кооперативу и увлекательным сражениям с зомби? Пора брать винтовку и отправляться в экспедицию

Перед выставкой E3 2017 студия Rebellion анонсировала свой новый проект под названием Strange Brigade. На самом мероприятии уже показали геймплей и предоставили журналистам предостаточно информации, чтобы можно было составить какое-то впечатление. Профильные СМИ и геймеры сошлись на мнении, что новинка очень похожа на Left 4 Dead, но сравнение скорее позитивное. Геймплей и основные механики новинки действительно напоминают культовый шутер от Valve, но если Гейб Ньюэлл не хочет делать продолжение, то почему бы другой студии не сделать что-то в этом духе?

Хотя, назвать Strange Brigade копией Left 4 Dead тоже нельзя — это довольно уникальный проект со своими особенностями, персонажами, виртуальным миром и сюжетом. Сотрудники Rebellion набили руку на серии Sniper Elite и теперь решили применить навыки в создании совершенно нового для себя продукта. Нам предлагают окунуться в мир Индианы Джонса с расхищением тайников и гробниц, поиском артефактов и сражениями против самых невероятных монстров. Геймеру нужно будет приложить тьму усилий для победы, а лучше сразу найти себе команду верных друзей и карать врагов с шутками и прибаутками. Стоит ли отрывать товарищей от жизни в реальном мире? Сейчас разберёмся.

Сюжетная линия

С самого анонса сценаристы Rebellion практически ничего на не рассказывали. Весь упор был сделан на игровой процесс, на монстров и всевозможные весёлые моменты, тогда как про завязку истории молчали. Оказалось, что дело не в желании не портить впечатление. Просто сюжетная составляющая невероятно простенькая, лёгкая в понимании, но и драматургии ожидать не стоит. Наша команда, о которой поговорим в следующем пункте более подробно, является полноценным отрядом сотрудников секретной британской службы. Они не просто бегают по пещерам на радость себе, накапливая капитал для счастливой и беззаботной старости, а выполняют приказы.

Подаётся сюжет в виде кат-сцен, во время которых наши персонажи получают указания от вышестоящего начальства. То учёный, раскопавший гробницу, пропадает, то ещё какая-то напасть приключается. После сюжетных вставок нам ещё могут в начале уровня какие-то данные поведать, плюс на некоторых локациях есть записки или блокноты с дополнительной информацией. Если вы хотите проникнуться всей этой историей, то неспеша читайте все источники, слушайте и вникайте. История и правда интересная, пусть и написана просто, без удивительных поворотов и неожиданных концовок. С другой стороны, мы же сюда по зомби пришли стрелять, а не ломать голову над разгадкой тайн, правда?

Выбор персонажа 

Довольно важную роль в игре занимает выбор героя, хотя разработчики вас к нему не привязывают и потом можно будет сменить персонажа, если вам надоест. Всего на выбор у нас есть четыре героя — Фрэнк Фэрберн (солдат в несмелой красной форме), профессор Архимед де Куинси (его профессию вы и так поняли), Грэйси Брейтуэйт и Налангу Рушида. Сценаристы явно выступают за равенство полов и не хотят, чтобы из судили за расизм, так что здесь поровну мужских и женских героев. Краткое описание каждого варианта позволит приблизительно оценить свой выбор, хотя особых отличий, помимо внешнего вида, между ними нет.

Изначально в главном меню нам показывают, что у всех героев своё оружие, но если вы выбираете кого-то и открываете меню настройки, то там можно сменить свой арсенал на что-то более подходящее для вашего стиля игры. Есть автоматические винтовки с большим разбросом, но высоким темпом огня, есть полуавтоматические винтовки с хорошей точностью и так далее. Арсенал здесь приличный, так что пролистайте все варианты и посмотрите на то, что вам больше приглянулось. В течение прохождения вы ещё не раз смените основное оружие, значит на старте переживать о выборе не нужно.

Отдельно стоит уделить внимание двум моментам — типу гранат и амулетам. На начальной стадии, когда вы ещё плохо знаете виртуальный мир, настоятельно рекомендуем вам брать гранату-липучку, с ней намного проще разгонять толпы монстров. Амулеты у каждого персонажа разные, их потом можно будет покупать за реликвии, но до этого ещё нужно дожить. Именно амулетами наши герои и отличаются, ведь у каждого свой тип атаки и свой подход к атаке по врагу. Лучше не гадать и попробовать всех персонажей, только так вы поймёте их сильные и слабые стороны. За разнообразие сразу со старта разработчиков нужно похвалить — они не добавили заблокированных персонажей или оружия, почти всё доступно в самом начале прохождения.

Геймплей

Наша отважная бригада, хотя без кооператива вы играете в одиночестве, занимается разного рода расследованиями. Вам дают задание отыскать что-либо, плюс попутно возникают разнообразные трудности и враги, которых нужно уничтожить. Задачи всегда предельно простые — дойти до нужной точки, зачистить локацию, потом пройти дальше. Таким образом построены почти все квесты и они были бы дико скучными, если бы не орды врагов на вашем пути. Добраться из пункта А в пункт Б бывает очень трудно, приходится увиливать, искать обходные пути, уничтожать врагов динамитом или гранатами. За убийства монстров нам дают денежное вознаграждение. Оно небольшое, но и вражин вокруг приличное количество.

Иногда на пути героя встаёт головоломка или нужно найти несколько точек и выстрелить по ним. Такие элементы вносят разнообразие в геймплей, из-за чего вы не будете скучать. Первое время точно, а там от игрока зависит. Обычно такие трудности решаются буквально за считанные минуты, бояться сложнейших головоломок не стоит. Помимо этого, нужно искать тайники, открывать сундуки и собирать зелья, да и поиск реликвий тоже приносит своё удовольствие. Ничего невероятного среди игровых механик мы не заметили, зато играть весело, а это важнее.

Локации

У создателей Strange Brigade был козырь в рукаве — они не планировали создавать один огромный открытый мир с кучей разнообразных построек, монстров и территорий. Даже при нынешнем уровне технологий это весьма сложно, ведь тогда от компьютера геймера нужно будет требовать заметно больше мощности. Игра предлагает нам сюжетные задания с довольно большими локациями, однако у них есть определённые рамки. Никто не позволит бежать от рассвета до заката и исследовать виртуальный мир так, как вам хочется. Здесь скорее реализован «рельсовый» сюжет, когда игрок идёт по пути, заранее продуманному сценаристами.

Правда, это не выглядит скучно или пресно. Добираясь до нужной точки вы всегда можете заглянуть за угол или посмотреть в пещеру, найти там парочку врагов, убить их и собрать пожитки. Иногда удаётся найти потайные комнаты или тайники, где есть новое оружие, ресурсы, деньги или что-то ещё более интересное. Летучие мыши, к примеру. Помимо этого, масса палаток и покинутых баз позволят наполнить свой инвентарь зельями и патронами, из-за чего просто бежать вперёд не желательно. Игроку нужно постоянно тормозить, изучать локацию, искать предметы, а потом двигаться дальше. Удивительно, но это совершенно не надоедает, хотя частенько многие вещи делаешь уже на автомате, а не из-за интереса к самим тайникам.

Важным элементов игрового процесса являются ловушки, расставленные по всей территории виртуального мира. Они не на каждом шагу расположены, но вы всегда сможете получить дополнительную помощь в бою с монстрами. К примеру, собралась за вами целая орава зомби, а отстреливать их самостоятельно не очень хочется. Зачем тратить патроны? Да и гранаты тоже можно приберечь. Лучше подбежите к очередной ловушке, после чего нанесите выстрел по нужной точке (область выделена подсветкой) и активируйте смертельную ловушку. Она уничтожит практически любого противника, даже самого плотного. Таких вспомогательных средств на карте довольно много. Лучше не забывать ими пользоваться.

Графика

В плане графики у игры тоже всё прекрасно, хотя есть ощущение, что от последней части «Элитного снайпера» картинка вовсе не отличаются. Просто сеттинг другой. Здесь отлично проработаны все текстуры и нет скучных областей, про которые дизайнеры уровней напрочь забыли. Все элементы локаций выглядят гармонично, они выполнены в одном стиле и у геймера складывается впечатление о полноценном путешествии в Африку, с её тайнами и загадками. Если вы фанат фотореализма, когда вода выглядит как настоящая, а тени ничем не отличаются от аналога из реальной жизни, то этот проект вас не удивит. Картинка очень привлекательная и сочная, но ничего удивительного заметить не удалось.

Создатели этого виртуального мира постарались уделить внимание всему, даже травке и листьям на деревьях. Из-за этого даже самый скучный тоннель в гробницу или тропинка в лесу не нагоняют тоску, ведь в любой момент может показаться очередной тайник или загадка. И, что самое приятное, разработчикам продукта удалось реализовать весьма современную картинку без преувеличения системных требований. Вы можете запустить Strange Brigade на ультра-настройках графики и получить 60 кадров в секунду даже на видеокарте уровня NVIDIA GTX 970-980. Далеко не каждый релиз может похвастаться такими бонусами.

Оружие

Арсенал здесь довольно приличный, хотя ожидать сотню новых пушек в течение прохождения я бы не стал. В начале, при выборе и настройке персонажа, вы можете взять в руки одну винтовку, пистолет и выбрать тип гранат. Стоит отметить, что на основном оружии патроны могут заканчиваться, тогда как пистолет даёт нам бесконечный боеприпас. Это даёт игроку сразу несколько вариантов войны — можно лёгких врагов убивать из пистолета и экономить патроны на винтовке, либо же при отсутствии боезапаса воевать с пистолетом в руках. Везде разбросаны точки пополнения и сундуки, но если вы оказались в тяжёлой ситуации, то не стесняйтесь доставать второе оружие.

Отличаются винтовки по целому ряду параметров, и не только по характеристикам из описания. Да, у каждого варианта огнестрельного оружия есть показатель урона, темпа стрельбы и точности, но в бою вы ещё будете обращать внимание на анимацию прицеливания, на сам прицел, на дальность поражения. Плюс, очень сильно влияет на выбор ствола ваш собственный стиль игры. Кто-то хочет стрелять издалека в снайперский прицел, снимать врагов и потом спокойно проходить по локации, другие же предпочитают с обреза валить монстров практически в упор. Благо, здесь всё оружие более-менее сбалансировано и вы в любом случае можете поражать врагов.

Винтовку свою можно ещё и улучшать. Никаких камуфляжей и прочего обвеса из шутеров вроде Call of Duty, здесь всё серьёзно. Для апгрейда своего арсенала вы можете использовать самоцветы. Они дают различные бонусы, позволяющие в бою наносить больше урона или наделять своего персонажа особыми умениями. К примеру, есть самоцвет для рикошета и в закрытых помещениях вы будете наносить больше урона по противникам, хотя на открытом пространстве от этого бонуса толку нет вовсе. Устанавливать улучшения стоит с умом, чтобы получить максимально эффективное средство для поражения ненавистных вредителей.

Управление

Студия Rebellion выпустила свой новый проект сразу на трёх платформах — PS4, Xbox One и ПК. Для настольного компьютера проект подходит прямо идеально, тогда как на геймпаде вам нужно будет немного потренироваться в прицеливании. Дело в том, что большинство врагов имеют определённые слабые места, куда нужно стрелять. Самые простые враги, если по ним валить в туловище, умирают от трёх попаданий. Это дорого в плане патронов, плюс отнимает заметно больше времени на зачистку территории. Лучше всего стрелять в голову вражине, однако здесь отчётливо заметен недостаток контроллера для приставки — точно прицелиться в движущуюся цель, да ещё и в небольшой участок тела, предельно трудно.

Обзор Strange Brigade. Индиана Джонс отдыхает

Конечно, речь идёт об обычных пользователях, которые играют в шутеры на среднем уровне и не отличаются молниеносным прицеливанием в необходимый пиксель. Особенно проблематично стрелять из винтовки со снайперским прицелом, ведь враг активно двигается и лучше в таких случаях брать автомат — больше шансов быстро снести противника. ПК-бояре в этой ситуации находятся в более завидном положении, ведь навести курсор на голову и выстрелить намного проще. Во всех остальных аспектах управление реализовано предельно просто и понятно. Добить врага или нанести ему оплеуху в ближнем бою очень просто, воспользоваться амулетом тоже.

Важным элементом геймплея является процесс уклонения от атак, и вот тут у консольщиков есть небольшое преимущество. На клавиатуре кувыркаться не так удобно, ведь нужно либо делать всё одной рукой, либо бросать мышку и нажимать кнопки. С геймпадом это реализовать намного легче. В целом, придраться к управлению нельзя — разработчики сделали всё, чтобы вам было приятно воевать, искать предметы и бегать по локациям. У шутеров, особенно от третьего лица, на консолях всегда были свои особенности прицеливания, к этому нужно лишь привыкнуть и немного потренироваться. Игроки на ПК могут сразу заходить и карать, им даже подготовка не потребуется.

Противники

Придумать разнообразных врагов для игры с выдуманным виртуальным миром не проблема, однако сценаристы явно хотели более гармонично вписать их в сеттинг Африки. Именно из-за этого большая часть врагов в начале игры полностью состоит из мумий. Собственно, это тоже зомби, просто у них тело покрыто бинтами. Некоторые ещё выглядят как обугленные версии классических зомби, а другим даже дали возможность разодеться в броню и латы. Попадаются среди мумий полководцы, призывающие мертвецов атаковать нашего главного героя. Такого лучше сразу казнить, ведь в противном случае нужно будет уничтожать заметно больше монстров.

Встречаются и продвинутые боссы, с которыми воевать довольно трудно. Особенно много хлопот они приносят тем, кто сражается в одиночестве, а не в компании друзей, так как урона нужно нанести очень много. Да и не забывайте про уклонение, так как одно дело получить по лицу от хилого зомби, и совсем другое — от здоровенной махины с топором. Единственный минус всех этих защитников гробниц в том, что они крайне глупые. Искусственный интеллект здесь как-то прорисовывается у особо мощных боссов, тогда как обычные зомби являются обыкновенными грушами для битья. Они тупо идут на вас, не хитрят и не собираются в отряды. Зато их количество не позволяет расслабиться ни на секунду, это немного скрашивает атмосферу.

Кооператив

«Странная бригада» изначально попала под сравнение с Left 4 Dead из-за наличия кооператива на четырёх человек. В своё время творение Valve привлекало фанатов именно возможностью сесть и поиграть небольшой компанией, пройти особенно сложные уровни и вдоволь повеселиться. Это же не Dark Souls, где нужно стараться и крепко держать контроллер в руках, можно нечаянно товарища ловушкой прибить или кинуть коктейль Молотова прямо под ноги. Процесс прохождения с друзьями реализован очень хорошо — нет проблем с подключением, все элементы геймплея предусматривают командную работу.

Обзор Strange Brigade. Индиана Джонс отдыхает

Что делать тем, у кого нет друзей с этой игрой или просто хочется сражаться в гордом одиночестве? Да ничего, просто заходите и играете. Разработчики создали отличную одиночную кампанию и проходить её можно без сторонней помощи. Это даёт возможность в любой момент поставить бой на паузу и сходить за бутербродами. Правда, карать больших и сильных монстров одному заметно труднее и дольше, ведь в компании можно комбинировать гранаты и умения, стрелять из разного оружия и так далее. У вас просто будет выбор — немного дольше стрелять, но не зависеть от друзей, либо же поискать единомышленников и побеждать чуточку легче.

Слабые места

Проект удивил полным отсутствием каких-либо проблем с технической составляющей. Разработчики отлично поработали над оптимизацией и стабильностью, так что запускать Strange Brigade можно даже на слабых компьютерах. Вылетов тоже замечено не было, как и трудностей при подключении к кооперативному режиму. Это громадный плюс, ведь обычно такого рода игры пестрят багами и ошибками, особенно на момент релиза. Здесь же всё очень хорошо, плавно и без шероховатостей. Зато есть некие вопросы к наполнению, ведь не можем же мы игру взять и назвать идеальной, правда? Такого не бывает.

Крупных недостатков у проекта нет, но есть недостаточно раскрытый сюжет, максимально прямолинейный геймплей и очень простые головоломки. История здесь реализована в виде парочки кат-сцен и текстовых записок, которые раскиданы по всем локациям. Иногда прямо хочется большего, но нужно уже стрелять по врагам. Да и игровые механики сводятся к стрельбе по уязвимым местам противника. Со сложными боссами более интересно, но остальные враги не вызывают трудностей и вы банально зачищаете локацию, изредка активируя ловушки. Это может надоедать, особенно если играешь сам и за раз проходишь сразу пару-тройку заданий.

Итог: 8/10

«Странную бригаду» можно похвалить по целому ряду причин, а вот ругать практически не за что. Геймплей увлекает, сюжетная линия хотя и слабая, но она есть и как-то мотивирует читать, изучать и двигаться дальше. Враги не блещут умом, но и с чего бы им быть особо одарёнными, это же зомби в бинтах. Зато оружия тьма, умения разнообразные, амулеты, уникальные гранаты и вспомогательные ловушки имеются. Всё это вносит разнообразие и не даёт скучать. Геймеру постоянно нужно стрелять, крутить головой в поисках новых врагов и тайников, собирать данные по крупицам и карать здоровенных боссов.

Большую часть проекта занимает геймплей, но разработчикам удалось сделать войну увлекательной. К примеру, у Monster Hunter: World упор тоже на охоте и драках, но там игрок занимается однотипными действиями для добычи ресурсов, а здесь у нас развлечения и веселье. Даже шутки иногда встречаются, когда герой рассказывает о новом задании или описывает очередного противника. Если же вы спокойно находите друзей для кооператива, то это must have — лучших сражений в команде товарищей вы в ближайшее время не найдёте.

Особенности:

  • яркие сочные локации;
  • большой арсенал оружия;
  • тьма разнообразных врагов;
  • современная графика;
  • отличная оптимизация;
  • кооперативный режим;
  • смешной юмор;
  • напоминает Left 4 Dead.

Может не понравиться:

  • стрелять по головам с геймпада трудно;
  • сюжет раскрыт лишь отчасти;
  • кооператив даёт приличное преимущество.

columbus columbus
Администратор ⭑
5 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Krokodil707 5 лет
Неплохо, но интерфейс напоминает какую-нибудь мобильную игру, нежели серьёзный ПК-проект
columbus 5 лет
Автор
чем это? красивые иконки, ничего лишнего
Withertrav394 5 лет
Не плохо
columbus 5 лет
Автор
шикарно :)
Mnogoznaal 5 лет
Восхитительно!