У Млечного Пути была сестра-галактика аналогичных размеров, но Андромеда ее разорвала

В своём последнем исследовании учёные предполагают, что остатки большой галактики могут принадлежать спутнику Андромеды M32

Галактика Андромеда, соседка Млечного Пути, по всей видимости, скрывает от нас своё тёмное прошлое. Учёные из Мичиганского университета обнаружили загадочную галактику, очень похожую на нашу. Точнее то, что от неё осталось, поскольку её уничтожила Туманность Андромеды.

До этого времени астрономы даже не подозревали, что у Млечного Пути была сестра-галактика. Примерно два миллиарда лет назад она столкнулась с Андромедой, которая разорвала её на части. С помощью компьютерного моделирования учёные определили, что большая часть внешнего ореола Андромеды принадлежит объекту с огромным количеством материи и звёзд с тяжёлыми элементами, чего нет в карликовых галактиках. До столкновения это была третья по величине галактика в ближайшей к нам группе.

Андромеда за всё время своего существования поглотила не одну звёздную систему, которые сейчас её окружают. Она находится на расстоянии в 2,5 млн световых лет от Земли, и по мнению учёных неизбежно столкнётся с Млечным Путём в ближайшие четыре миллиарда лет.

Самое интересное, что у Туманности Андромеды есть спутник M32 — карликовая эллиптическая галактика, происхождение которой учёные до сих пор не могут объяснить. Благодаря этой теории, появилось предположение, что это и есть уцелевшая часть погибшей звёздной системы. Данное открытие поможет астрономам больше узнать о том, как развиваются галактики, почему происходит поглощение, и какая судьба ждёт Млечный Путь.

1 комментарий