На форуме, в котором разработчики обсуждают исходный код Chromium Gerrit, один из сотрудников Google рассказал о том, что в грядущих версиях Android рендеринг пользовательского интерфейса будет осуществляться через Vulkan API. Редактор портала XDA-Developer перепроверил его слова и нашёл возможность включить новую отрисовку даже в последних сборках Android P (но делать это не стоит).
Начиная с версии 3.0 Honeycomb, операционная система Android отрисовывает пользовательский интерфейс через графический движок Skia с библиотекой HWUI, использующей аппаратный ускоритель OpenGL для преобразования элементов класса Canvas. Теперь же Google работает над тем, чтобы отрисовка пользовательского интерфейса осуществлялась через аппаратный ускоритель Vulkan API.
и Vulkan API (справа) в Android P
Использование Vulkan API в рендринге пользовательского интерфейса уменьшит время на обработку кадров (иными словами, снизит нагрузку на процессор). Поскольку разработчики начали разрабатывать движок Skia с аппаратным ускорителем Vulkan при создании Android P, в последних сборках этой версии операционной системы уже можно активировать новый рендеринг. Правда, он находится на слишком ранней стадии разработки и работает крайне некорректно. Его появления в стабильных версиях Android стоит ждать не ранее выхода следующего крупного обновления операционной системы (10.0 Q).