Нидерландская ассоциация потребителей Consumentenbond проиграла в гаагском суде Samsung Netherlands. Местное представительство корейской компании обвиняли в том, что оно не предоставляет владельцам смартфонов обещанные обновления программного обеспечения. Суд отклонил требования ассоциации, посчитав претензии Consumentenbond недостаточно убедительными.
В марте этого года нидерландские пользователи пожаловались в Consumentenbond, что не получают своевременных обновлений Android для своих смартфонов Samsung, хотя производитель обещал двухлетнюю поддержку. Как оказалось, Samsung гарантирует обновления своих устройств в течение двух лет с момента старта продаж, но это лишь ориентировочная информация.
Истец утверждал, что существует вероятность угрозы безопасности, и Samsung ничего не предпринимает, чтобы предотвратить эту проблему, даже не распространяет свежие патчи безопасности. Представители ассоциации настаивали в суде, чтобы компания предоставляла обновления в течение как минимум четырёх лет после старта продаж смартфонов и/или в течение двух лет с момента их покупки.
Суд посчитал аргументы Consumentenbond недостаточно убедительными. Даже если допустить, что будет обнаружена серьёзная проблема, в таком случае производитель вынужден выпустить исправления в равной степени для всех смартфонов, включая устаревшие. Но при условии, что аппаратные средства мобильных устройств позволят это сделать. По этой причине невозможно предугадать какие смартфоны получат обновления, если в будущем будет найден критический недостаток в их программном обеспечении.
Глава Consumentenbond остался недоволен решением суда. Но по крайней мере они заставили Samsung Netherlands чётко информировать пользователей по поводу будущих обновлений каждого конкретного устройства на официальном сайте.