adblock check

Trashbox.ru оценил «Черновик»

Опасное название для фильма, чей сценарий стоило бы переписать начисто. Обсуждаем новую экранизацию романа Сергея Лукьяненко

В прокат выходит фантастическая лента от режиссёра «Битвы за Севастополь» Сергея Мокрицкого. Удалось ли его команде должным образом реализовать амбициозный проект и изменить мнение о возможностях российского кинопрома?

В середине нулевых на экраны вышла дилогия «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор» по мотивом романов Сергея Лукьяненко. Для своего времени фильмы определённо стали прорывом, подарив нам надежду на то, что в России начнут снимать качественную и самобытную фантастику. Однако с тех пор дела шли ни шатко ни валко: о войне и спорте получалось в разы лучше. Тем не менее, сценаристы вспомнили о том, что у Лукьяненко ещё много приличных произведений, которые вполне можно адаптировать под нужды кино.

Сюжет

В один «прекрасный» день Кирилл Максимов (Никита Волков), рядовой москвич и довольно успешный дизайнер видеоигр, обнаруживает, что некая сила буквально стирает его из реальности. На работе его в глаза не видели, лучший друг и возлюбленная не узнают, родители уверены, что бездетны… Информация о нём исчезает не только из памяти окружающих, но и из всех баз данных и даже из его паспорта.

Оказывается, что Кирилл даже не человек — он один из бессмертных существ, которых называют функционалами. Теперь он будет целую вечность сидеть в башне, открывать новые миры и пропускать людей и грузы через свой таможенный пост. Он не может удаляться от своего «места силы» более, чем на полтора десятка километров, зато рядом с ним — настоящий супергерой. В общем-то, неплохая альтернатива унылой жизни простого обывателя, однако парень об этом не просил и не давал согласия на вечную разлуку с близкими.

Пытаясь выведать больше информации о своей новой «работе», Кирилл узнаёт, что все миры — лишь испытательные полигоны, черновые версии главного благоденствующего мира под названием Аркан. Его правительство учится на горьком опыте прочих искусственно созданных реальностей, закрыв свой оригинал от посягательств извне. «Как-то несправедливо», — думает Кирилл и начинает свой маленький, но отчаянный бунт против системы.

Вердикт

«Черновик» — не самое топовое произведение Лукьяненко, однако очень «вкусное» для экранизации, ведь есть возможность показать несколько версий привычной и знакомой всем Москвы: от стимпанковской империи до тропического рая с кремлём. Визуальная реализация задумки у съёмочной группы получилась на должном уровне: зритель вместе с Максимом восторгается красотами или ужасами (как пойдёт) параллельных миров. К сожалению, постепенно становится ясно, что почти все силы и креатив съёмочной группы ушли на разработку визуальных эффектов.

Оригинальный роман не имеет никаких проблем с логикой и сюжетом, так что у сценаристов, казалось бы, не должно было возникнуть особых сложностей: велосипед-то изобретать не нужно! Картина слишком концентрируется на описании личных переживаний Кирилла, его боли по поводу стремительной потери близких и привычной жизни. А вот дальше… Цельное многоуровневое повествование выстроить так и не так и не удаётся: механика взаимодействия Аркана с другими мирами не совсем ясна, поступки второстепенных персонажей слабо мотивированы. Да и вообще, почему мир в опасности? С кем и почему борется Кирилл? Ответа нет.

Если начинается действие адекватно, то к финалу сюжет совсем уж разваливается и потом резко стопорится… Вместо объяснений зритель получает туманный намёк на сиквел, который, по идее, должен стать экранизацией второго тома, «Чистовика». Идеи о том, как будут развиваться события дальше, в голову не приходят. Да и откуда им взяться, если очень сложно понять, к чему пришёл первый фильм? И это вам говорит человек, который читал первоисточник! В каком же смятении окажется неподготовленная публика?

Как можно подытожить вышесказанное? «Черновик» хорош в деталях и продуман в мелочах, но не имеет структурированного каркаса, на котором это всё великолепие бы держалось. Очень жаль. А книжка — годная, советуем почитать.

За

  1. Классная визуализация параллельных миров.
  2. Сравнивать разные реальности на примере Москвы — очень показательно.
  3. Изначально идея — отличная.
  4. Крутые летающие техно-матрёшки.
  5. Обаятельная Северия Янушаускайте в роли наставника функционалов.
  6. Бальзам на душу монархистов и поклонников стимпанка.

Против

  1. Не очень понятно, с чем именно борется Кирилл.
  2. Кто хороший, кто плохой, кто друг, а кто враг — не совсем ясно, потому как персонажи всё время резко меняют «курс партии».
  3. Странная любовная линия.
  4. Механика работы функционалов не раскрыта. С таможенниками более-менее понятно, но чем занимаются остальные?
  5. Кто знает о параллельных мирах и перемещается между ними?
  6. Не совсем ясно, какова должность чиновника Антона и почему он водится с Анной.
  7. Фильм так резко обрывается, что кажется, будто съёмочная группа окончательно потеряла нить повествования и теперь надеется как-нибудь разобраться к следующей части. А ведь её может и не быть!

Итоги

Уровень технологичности: 7 из 10

Итоговая оценка: 5 из 10

Трейлер

  • В кино с 25 мая (мировая премьера — 31 мая)
  • Год: 2018
  • Страна: Россия
  • Жанр: фантастика
  • Режиссёр: Сергей Мокрицкий
  • Сценарий: Денис Курышев, Сергей Артимович, Максим Бударин, Сергей Лукьяненко
  • Продюсеры: Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова
  • В главных ролях: Никита Волков, Евгений Ткачук, Ольга Боровская, Юлия Пересильд, Северия Янушаускайте, Евгений Цыганов, Елена Яковлева, Ирина Демидкина, Андрей Мерзликин, Андрей Руденский
  • Возраст: 12+

cheerful_fox
Пользователь
Кино и сериалы Кино и сериалы
7K участников
Вступить
8 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Лучше еще раз книгу перечитаю.
Книга шикарна, перечитывал несколько раз, и, видимо, на экранизацию идти не стоит… Жаль, могли ведь снять великолепный фильм с хорошей задумкой, но сняли какую-то непонятную хрень с роботами-матрёшками :/
Есть еще сиквел Чистовик
Да ты чтоо
Ничего. Будьте проще сударь
А чё ты хотел — русские снимали!)))
Не верите а вердикт исправте
Верикт*