Легендарная Sony может уйти с мобильного рынка. Намёк на это эксперты обнаружили в трёхлетнем плане развития Sony, который был представлен новым главой японской компании.
У руля Sony после ухода генерального директора Кадзуо «Каз» Хираи (Kazuo «Kaz» Hirai) встал Кеничиро Йошида (Kenichiro Yoshida). Свою работу в новой должности он начал с составления стратегического плана развития на ближайшие три года. В центре внимания — сфера услуг и другие ключевые направления, приносящие основной доход. Упоминаний о потребительских гаджетах, не говоря уже отдельно о смартфонах, в плане нет. Сама компания ничего не говорит про уход с мобильного рынка, но подобный шаг кажется логичным. Дело в том, что смартфонный бизнес почти не приносит ей прибыль, чего не скажешь, например, про бизнес по выпуску датчиков камер, доход от которого исчисляется миллиардами. Sony оказалось очень сложно завоевать рынок за пределами Азии. По прогнозам, в этом году компания продаст всего 10 млн смартфонов против 22,5 млн в прошлом году.
Наряду со смартфонами, Sony может прекратить выпуск и игровых приставок PlayStation. PS4 по-прежнему является отличным бизнесом для Sony, но основной доход компания получает не столько от продажи самих консолей, сколько от игр и потоковых передач. Да и руководство Sony признаёт, что PlayStation 4 приближается к концу своего жизненного цикла. В последнем квартале продажи популярной приставки сократились на 18%.