Далеко не все эксклюзивы для PlayStation 4 являются шедеврами. На днях в руки информационного ресурса Eurogamer попала копия игры Days Gone, но практически ничего хорошего там обнаружить не удалось. Обычно продукты до официального релиза отправляют лишь лояльным интернет-изданиям, которые могут похвалить игру перед выпуском, но сейчас можно наблюдать кардинально противоположную картину. Журналист раскритиковал большую часть игровых механик, основные особенности виртуального мира и сюжет в целом. Это грустно, ведь оптимизацию или управление ещё можно будет подтянуть до запуска Days Gone в сеть, но ключевые элементы геймплея переделать уже не успеют.
По мнению геймера, игра опоздала с релизом на пару-тройку лет. Здесь собрали все игровые механики, которые в 2015 году были новыми и интересными, но сейчас даже инди-студии делают свои «выживалки» более увлекательными. Главному герою нужно бороздить открытый мир, собирать мусор и заниматься созданием предметов, иногда приходится сражаться с местными зомби, проходить однотипные задания и кататься на мотоцикле. Всё, в одном предложении можно описать весь игровой процесс проекта, который анонсировали ещё в 2016 году, а начали работать над ним ещё раньше. Создать столь скупой набор возможностей за 3-4 года — настоящий провал.
Журналисту не понравилось, что Days Gone в действительности не даёт ощущения страха от толп зомби. Во время презентации на выставке Е3 был показан ролик, в котором целая орда зомби надвигается на нашего героя. Это выглядело страшно, фанаты сразу поняли, что воевать здесь нет смысла, нужно уезжать на своём мотоцикле как можно дальше. Вот только встретить такую толпу противников автор с Eurogamer не смог. Максимум удалось обнаружить небольшой «хоровод», сквозь который можно легко проехать на своём двухколёсном друге. Совсем не тот уровень опасности получается.
Помимо этого, ужасно скучными оказались миссии. Сбегай на электростанцию и почини генератор. Там тебя найдут зомби, так что сначала нужно будет их поубивать. Сходи и найти карту, но она лежит там, где обитают зомби, значит перебей их всех, а потом забирай нужный предмет. Поищи медикаменты вон в той локации. Догадались, как дальше события будут развиваться? И так практически каждая миссия — никакой фантазии. Игрок должен добраться до точки, зачистить локацию, забрать что-то и вернуться обратно.
Добавьте сюда проблемы с прицеливанием, управлением и боевой системой. По словам геймера, попробовавшего этот виртуальный мир, большую часть времени пришлось воевать с контроллером, а не с противниками. Звучит странно, ведь Days Gone создают для одной консоли, а не для ПК и приставки, что существенно упрощает жизнь команде разработчиков. Из всего этого можно похвалить лишь транспорт главного героя — мотоцикл реализовали очень круто. Его заносит на поворотах, имеются возможности апгрейда, плюс байк нужно заправлять бензином, что придаёт реализма. Но хватит ли этого преимущества, чтобы перекрыть все остальные недостатки?