Германский суд признал деятельность самого популярного блокировщика рекламы Adblock Plus законной, поскольку алгоритмы сервиса скрывают только назойливый рекламный контент. Об этом сообщил сооснователь компании-разработчика программы Тиль Фаида (Till Faida).
Владеющая блокировщиком рекламы компания Eyeo ведёт судебную войну против одного из крупнейших европейских медиаконцернов Axel Springer с 2015 года. Всё началось с того, что последняя подала в суд на Adblock Plus за скрытие объявлений в немецкой прессе — аргументом истца являлось законодательное право показывать читателям рекламу. Тогда Eyeo выиграла дело, но германское издательство не успокоилось и подало аппеляцию. Вторая попытка оказалась более успешной — Axel Springer добилась того, чтобы бесплатно попасть в «белый список» Adblock Plus (сервис не блокирует баннеры компаний из данного перечня, но обычно они за это перечисляют часть доходов компании Eyeo).
С самого начала медиакомпания из Германии пыталась добиться запрета на использование Adblock Plus как минимум на территории страны, однако в 2018 году суд признал деятельность блокировщика рекламы законной — он не отображает только назойливую рекламу, оставляя при этом качественную. Тиль Фаида сообщил, что последнее решение суда является окончательным — обжаловать его больше нельзя.