Крупнейший в мире музыкальный стриминговый сервис Spotify недосчитал прибыль от своих платных подписчиков. Как оказалось, примерно 2 млн слушателей блокируют рекламу с помощью модифицированных приложений.
Ещё совсем недавно мы сообщали о том, что руководство Spotify начинает бороться с пользователями, которые слушают музыку из каталога сервиса в приложениях со взломанными премиум-функциями. В основном эти функции отключают рекламу между треками и позволяют воспроизводить композиции в произвольном порядке.
По состоянию на конец 2017 года Spotify отчитался о 157 млн активных учётных записей, из которых 86 млн — бесплатные. 2 млн — это примерно 1,3% от общего числа пользователей сервиса. Может показаться не так уж и много, но на самом деле, это очень большая цифра, которая увеличивает расходы компании, не принося должного дохода.
Пока мы не можем сказать, сколько бы стоила подписка на Spotify в России. Например, в США цена за то, чтобы слушать музыку без ограничений составляет $9,99. Нетрудно посчитать, сколько бы заработала (читай «потеряла») компания на этих 2 млн пользователей. И всё это на фоне того, что Spotify планирует выйти на IPO. Компания уже подала заявку для первичного публичного размещения своих акций. При этом оказалось, что её финансовые показатели оставляют желать лучшего.