Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) приступила к разработке уменьшенной версии гражданского самолёта Sukhoi Superjet 100. Об этом на открывшемся вчера мероприятии Singapore Airshow рассказал её президент Александр Рубцов.
«На сегодня принято принципиальное решение о том, что мы начинаем глубокую проработку вопроса о создании на базе SSJ-100 75-местной версии машины. Такая работа стартовала буквально несколько недель назад, и мы будем рассчитывать, что эта машина действительно будет востребована на рынке, мы очень рассчитываем, что она будет легче, экономичнее», — сообщил Александр Рубцов.
По словам главы ГСС, новая модификация самолёта будет предусматривать совершенно другой двигатель (рассматриваются варианты с использованием как отечественного ПД-7, так и зарубежных производителей PW и GE), новое крыло, переработку фюзеляжа и других деталей. Кроме того, компания планирует инвестировать около 3 млрд рублей в новый склад запчастей. Самолёт будет ориентирован на региональные перелёты в пределах 1500-2000 км и может появиться на рынке в 2022 году.
Sukhoi Superjet 100 — первый гражданский самолёт, разработанный в России. Его дальность полёта составляет 4,4 тыс. км, а вместимость — 98 пассажиров. Наибольшим количеством таких самолётов располагает «Аэрофлот». За рубежом SSJ-100 используется в Мексике, Ирландии, Индонезии, Таиланде и других странах.