Владельцы мобильных устройств устанавливают сотни игр и приложений, даже не задумываясь о том, какие разрешения они им предоставляют. А ведь зачастую эти приложения получают совсем необоснованный доступ к микрофону и камере смартфона, что позволяет им следить за пользователями. Согласно исследованию газеты New York Times, тысячи приложений используют программное обеспечение Alphonso, которое собирает данные для рекламодателей.
Alphonso — это автоматизированная система с технологией распознавания телевизионного контента, которая способна за пару секунд идентифицировать аудиосигнал в передачах и рекламе по ТВ. Это своеобразный Shazam, с которым, по информации издания NYT, разработчики также сотрудничают, предоставляя сервису различную информацию (представители Shazam отказались это комментировать).
Кроме того, создатели Alphonso продают данные не только рекламодателям, но и различным производителям, стриминговым медиасервисам и киностудиям, которые желают знать предпочтения своих потенциальных клиентов.
Самое печальное — это то, что программное обеспечение Alphonso массово встраивают в игры для детей. Alphonso продолжает работать даже когда приложение свёрнуто в панели задач. Такую практику не одобряет и сам создатель Alphonso Ашиш Чордия (Ashish Chordia). Он утверждает, что его ПО соответствует всем правилам и принципам, а инструкция по отключению доступа к микрофону и показа контекстной рекламы доступна на официальном сайте. Тем не менее, факт остаётся фактом, и более 250 детских игр с Alphonso продолжают собирать данные пользователей.