Разработчики приложения YouTube для мобильных устройств продолжают добавлять новые функции для создателей видеоконтента. Формат рассказа об интересных моментах в виде 24-часовых историй, первоначально популяризованный Snapchat, а затем появившийся в Instagram*, Skype, Facebook* и ВКонтакте теперь приходит в YouTube в качестве нового способа общения со зрителями. Нововведение получило название «Reels» и в корне отличается от концепции, используемой в популярных социальных сетях и мессенджерах.
Reels является частью раздела YouTube Community, который доступен авторам каналов с более чем 10 000 подписчиков. В отличие от историй в Snapchat или Instagram*, Reels в YouTube не обязательно исчезают спустя 24 часа с момента публикации. Их можно сохранить навсегда, тем самым организовав отдельную категорию коротких интересных публикаций. Все сохраненные истории впоследствии доступны для просмотра в отдельной вкладке на канале.
GIF-анимация по клику
Как отмечает компания в официальном блоге, с помощью нового формата YouTube предоставит пользователям более простой способ выразить себя и взаимодействовать со своими зрителями. Пользователь может загружать по несколько Reels длительностью 30 секунд, не объединяя их в одну историю. В качестве украшений для роликов доступны фильтры, текст, музыка, стикеры и самое главное — ссылки на видео в виде рекомендательных карточек.
В настоящее время YouTube проводит ограниченное бета-тестирование Reels с несколькими авторами популярных каналов. Если пользователям понравится нововведение, функция появится в приложении сервиса для смартфонов под управлением Android и iOS.
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.