adblock check

Российские компании заплатят за несогласованное использование Ждуна

Компания CD Land оказалась не такой доброй, как глаза принадлежащего ей Ждуна — популярного в начале 2017 года мема

В 2016 году голландская художница Маргрит ван Бреворт (Margriet van Breevoort) создала скульптуру, олицетворяющую пациента в больничной очереди, для ежегодного конкурса под руководством фонда «Скульптуры в Лейдене». Спустя год фотография этого произведения распространилась в рунете и стала интернет-мемом. В русскоязычном пространстве существо, изображенное на скульптуре, прозвали Ждуном. Оно стало настолько популярным, что крупные российские компании начали использовать его в рекламных целях. Похоже, теперь им придется заплатить за это — CD Land, владеющая правами на образ Ждуна в России, потребовала компенсации за несогласованное использование вымышленного персонажа на общую сумму более 29 млн рублей.

CD Land потребовала выплатить наибольшую компенсацию (10 млн рублей) у оператора «МегаФон» за использование Ждуна в рекламных целях на официальном сайте. От Ozon и ХК «Спартак» правообладатель намерен получить по 7 млн рублей за распространение Ждуна в виде игрушек. Как пояснил директор компании CD Land Юрий Цейтлин, по закону владелец прав на использование Ждуна может требовать возмещение упущенной выгоды. Цейтлин заверил, что его компания располагает контрактами на аналогичные суммы.

Российские компании заплатят за несогласованное использование Ждуна

Помимо прочего, CD Land требует 5 млн рублей компенсации от «ВКонтакте» за использование стикеров Ждуна. Правообладатель утверждает, что пытался договориться с крупнейшей российской соцсетью, однако во «ВКонтакте» сослались на разрешение от создательницы Ждуна. По словам Цейтлина, Маргрит ван Бреворт ничего подобного не разрешала, и никаких документов на этот счет нет. В интервью с изданием vc.ru представитель соцсети Евгений Красников заверил, что «ВКонтакте» не получала никаких исков от CD Land.

BoobyBoo85
Без вести проспавший
Россия Россия
23,1K участников
Вступить
15 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Правильно! Персонаж является задумкой, интеллектуальной собственностью Маргрит ван Бреворт. Она его создала с определённой целью, наделив определённым посылом. А мемы, реклама и прочее могут полностью дискредитировать персонажа. Стоит вспомнить Лягушку Пепе.
Для полной картины осталось ввести плату за использование «Это фиаско, братан».
Это фиаско, братан.
ума не палата, ума турман…
Патентовать мемы? Мда. Ну допустим.
"CD Land потребовала выплатить наибольшую компенсацию (10 млн рублей) у оператора «МегаФон» за использование Ждуна в рекламных целях" — окей, они на этом нажились.
Но ВКшечку то за что? Стикеры были бесплатными
Окей, пойду сделаю свой баттлфилд на андроид, сохранив официальное название и скопировав все текстурки из оригинала.
Не думаю, что еа это понравится.
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...