В 2016 году голландская художница Маргрит ван Бреворт (Margriet van Breevoort) создала скульптуру, олицетворяющую пациента в больничной очереди, для ежегодного конкурса под руководством фонда «Скульптуры в Лейдене». Спустя год фотография этого произведения распространилась в рунете и стала интернет-мемом. В русскоязычном пространстве существо, изображенное на скульптуре, прозвали Ждуном. Оно стало настолько популярным, что крупные российские компании начали использовать его в рекламных целях. Похоже, теперь им придется заплатить за это — CD Land, владеющая правами на образ Ждуна в России, потребовала компенсации за несогласованное использование вымышленного персонажа на общую сумму более 29 млн рублей.
CD Land потребовала выплатить наибольшую компенсацию (10 млн рублей) у оператора «МегаФон» за использование Ждуна в рекламных целях на официальном сайте. От Ozon и ХК «Спартак» правообладатель намерен получить по 7 млн рублей за распространение Ждуна в виде игрушек. Как пояснил директор компании CD Land Юрий Цейтлин, по закону владелец прав на использование Ждуна может требовать возмещение упущенной выгоды. Цейтлин заверил, что его компания располагает контрактами на аналогичные суммы.
Помимо прочего, CD Land требует 5 млн рублей компенсации от «ВКонтакте» за использование стикеров Ждуна. Правообладатель утверждает, что пытался договориться с крупнейшей российской соцсетью, однако во «ВКонтакте» сослались на разрешение от создательницы Ждуна. По словам Цейтлина, Маргрит ван Бреворт ничего подобного не разрешала, и никаких документов на этот счет нет. В интервью с изданием vc.ru представитель соцсети Евгений Красников заверил, что «ВКонтакте» не получала никаких исков от CD Land.
Это фиаско, братан.
"CD Land потребовала выплатить наибольшую компенсацию (10 млн рублей) у оператора «МегаФон» за использование Ждуна в рекламных целях" — окей, они на этом нажились.
Но ВКшечку то за что? Стикеры были бесплатными
Не думаю, что еа это понравится.