В будущем беспилотные летательные аппараты, используемые крупнейшим в мире онлайн-ритейлером Amazon для доставки товаров, смогут сообщить некоторую информацию получателю, попросить людей уйти с пути или предупредить о внештатных ситуациях. По крайней мере, соответствующая патентная заявка от Amazon была подана в Управление по патентам и товарным знакам США.
Такие беспилотники должны оснащаться различными датчиками, которые будут сигнализировать о препятствиях на пути, поломках и прочих событиях. Все это по задумке должно сопровождаться звуковыми сообщениями. Согласно патенту, беспилотники Amazon смогут идентифицировать человека, вести с ним диалог, чтобы запросить необходимую информацию или ответить на вопросы. Кроме того, в заявке также речь идет о возможности «попросить дрон изменить маршрут или отложить доставку». Теоретически это позволит клиентам менять планы по доставке посылки, когда беспилотник уже в пути.
Помимо этого, в патенте представлены беспилотные летательные аппараты, которые имеют опцию двусторонней связи в реальном времени, чтобы оператор и другой человек (клиент или постороннее лицо) смогли общаться как по голосовой, так и по видеосвязи. Несмотря на то, что в патентной заявке не упоминается о голосовом ассистенте Alexa, эта концепция соответствует остальным продуктам Amazon, использующим персонального помощника.
Разумеется, нет никакой гарантии, что «говорящие» дроны Amazon вскоре станут реальностью. Компания подает тысячи заявок на патенты, многие из которых никогда не были и вряд ли будут реализованы на практике. Однако, учитывая солидные инвестиции Amazon в Alexa и беспилотники-курьеры, эта идея выглядит более правдоподобной, чем другие фантастические патенты компании.