Атмосфера одной из экзопланет пригодна для жизни

Астрономы изучили атмосферу одной из недавно найденных экзопланет GJ 1132b и обнаружили, что по своему составу она похожа на земную. Это открытие — первый случай за всю историю астрономии, что является важным этапом на пути к обнаружению жизни за пределами Солнечной системы.

Команда ученых, возглавляемая доктором Джоном Саутвортом (John Southworth) из Килского университета (Англия), использовала наземный 2,2-метровый телескоп в обсерватории Ла-Силла в Чили, чтобы изучить GJ 1132b. Они увидели, что атмосфера планеты поглощала свет звезды, вокруг которой она вращалась.

«Несмотря на то, что наше открытие пока не является доказательством жизни на другой планете, это важный шаг в правильном направлении: обнаружение атмосферы вокруг GJ 1132b знаменует первый случай, когда атмосфера, подобная нашей планете, была где-либо обнаружена», — сказал Джон Саутворт.
Атмосфера одной из экзопланет пригодна для жизни

Дальнейшими действиями астрономов для обнаружения жизни на этой планете является исследование химического состава атмосферы и его дисбаланса, причиной которого обычно служат живые организмы. Ранее ученые обнаруживали только газовые гиганты с атмосферой, похожей на Юпитер. В такой атмосфере жизнь, разумеется, невозможна. Джон Саутворт с командой моделировали различные вариации атмосферы, присущей GJ 1132b. Ученые пришли к выводу, что основными ее компонентами являются вода и метан. Планета значительно больше и горячее, чем Земля, а потому, вполне возможно, она представляет собой «водный мир» с атмосферой из горячего пара.

GJ 1132b (Gliese 1132 b) была открыта в 2015 году. Это небесное тело астрономы называют одной из самых важных планет, когда-либо обнаруженных за пределами Солнечной системы. Она вращается вокруг звезды GJ и находится на расстоянии 39 св. лет от Земли. Масса планеты примерно в 1,6 раза больше массы Земли, а ее радиус в 1,4 раза больше земного. Температура на поверхности GJ 1132b составляет в среднем около 326 градусов по Цельсию.

Астрономы предполагают, что существует огромное количество «землеподобных» планет, вращающихся вокруг небольших звезд. Их атмосфера, как и на GJ 1132b, может оставаться стабильной миллиарды лет, а потому условия для жизни во Вселенной являются общими.

Новое открытие делает планету GJ 1132b важнейшей целью для дальнейшего ее изучения телескопами Хаббл и ESO, а также телескопом Джеймса Уэбба, который запустится в 2018 году.

BlackWhite 7 лет
А как же исследование её звезды ? Быть может атмосфера планеты накрае гибели из-за солнечных ветров.
IMMORTAL228 7 лет
Как по мне, это не совсем правильный подход со стороны ученых
Не совсем корректно делать выводы просто сравнив условия планеты с земными.
Не факт, что на другой планете требования для возникновения жизни точь в точь такие же, как на Земле
Я даже думаю, что утверждение того, что жизнь несет в себе углеродную основу ограничевается только нашей биосферой .
Вселенная огромна, в ней все может быть
kingwpeter 7 лет
Как было сказано ниже, я полностью солидарен: углеродистая жизнь может лишь только на нашей планете. Наша планета не должна являться эталоном существования жизни при поиски экзо-планеты, на которой могла бы существовать микроорганическая жизнь. Более того, не стоит делать ученым выводы, исходя лишь из-за обнаруженной оболочки на планете (грубо сказано), что поглощает свет. И да, незабываем про ту планету, что давно открыли и также говорили, что она идеальна пригодна для жизни и для нас тоже (даж хотели ведь отправлять аппараты исследования), пока случайно не обнаружили, что ее атмосфера скоро исчезнет из-за солнечных ветров (так как планета появилась вместе с звездой, вокруг которой она вращается). И на это понадобилось куча времени и средств.
Так что пусть и правду вначале соберут немного больше сведений сразу, прежде чем делать выводы.
Dante3000 7 лет