Лэй Цзюнь (Lei Jun), генеральный директор и основатель компании Xiaomi (на фото), дал интересное интервью авторитетному изданию Bloomberg. Один из самых богатых людей Китая рассказал, что его детище неправильно позиционируют, зачастую называя новой Apple.
«Мы не Apple,— сказал Лей Цзюнь, находясь в офисе Xioami в Бенгалоре (Индия),— Мы больше ассоциируем себя с компанией Costco. Наша цель — качественные продукты по низкой цене».
Таким образом, основатель Xiaomi дал понять, что его компания совершенно не пытается копировать Apple, по крайней мере сейчас. И Лэй Цзюнь сравнивает свой огромный стартап с американской сетью складов самообслуживания, которая продает практически любые товары — от продуктов и дорогостоящих украшений до электроники и коробок с зерновыми по очень низким ценам.
Офис Xiaomi в Бенгалоре
Видимо, главной целью для Xiaomi сейчас является расширение своего и без того большого модельного ряда. Напомним, китайская компания начинала со смартфонов, а уже сейчас под брендом Xiaomi на родном рынке можно найти много самых разных товаров — от канцелярских до умных телевизоров и скутеров. В то время, как Apple довольствуется категорией премиум-гаджетов, Coscto продает очень много продуктов по низкой цене, собирая прибыль не из большой наценки, а из огромного масштаба продаж. То же самое делает и Xiaomi. Но у последней еще есть бизнес предустановленных на смартфоны сервисов. Как заявил Лэй Цзюнь, компания получила около $1 млрд от активной аудитории в 10 млн пользователей в 2016 году.
Тем не менее, бизнес смартфонов Xiaomi как раз перестал расти взрывными темпами, а вот другие категории пока не приносят настолько же много прибыли.