adblock check

Viber «отдал» паблик-аккаунты ботам

Подводя итоги года, компания Viber рассказала об успешном старте нового сервиса паблик-чатов и обсудила перспективы использования ботов. Причём, не только в формате своего мессенджера. Совсем скоро мы не сможем определить, разговаривает ли с нами человек или программа.

Каждой компании — свой паблик-чат

За минувший год Viber нарастил порядка 50% новых юзеров и уверенно занял позицию самого популярного мессенджера с открытым API в России с 800 миллионов зарегистрированных пользователей по всему миру. Чтобы привлечь новых клиентов, нужно расширять предложение: одним из последних нововведений стали паблик-аккаунты, представленные в этом ноябре.

Свежий сервис быстро набирает обороты: на данный момент в в нашей стране открыто уже более 1800 паблик-аккаунтов с общей аудиторией более 25 миллионов человек. Чем они хороши? Паблик-аккаунты Viber — позволяют общаться с клиентами в более свободном — диалоговом формате. Теперь каждая компания может настроить собственный пабик-аккаунт с удобным функционалом чат-ботов, которые подстраиваются под потребности и бренда, и пользователя.

Получается, потребитель контента «заводит» у себя в приложении эдакую неформальную «уютненькую» беседу, куда бот ему ненавязчиво подкидывает различную полезную/интересную информацию: так-то и так-то, за подробностями — извольте-с по такой-то ссылочке. И не нужно следить за обновлениями сайта.

Более того, боты сами обучаются «общению» с конкретным юзером, уточняют интересные темы и в итоге могут идеально подбирать адресную информацию. Связь, кстати, полноценно двусторонняя: пользователи могут получить ответ на интересующий их вопрос, просто обратившись к боту в чате бренда. Чем больше общаешься с ботом, тем лучше он подстраивается под тебя.

Преимущества мессенджера в бизнесе перед другими каналами значительны — это коммуникация один на один, интерактивность, персонализация, автоматизация общения и главное — он всегда под рукой. Фактически компании уже сейчас могут использовать следующие возможности аккаунтов в мессенджерах: дополнительный интерфейс, оптимизация 80% работы службы поддержки, рассылки предложений и новостей бренда, проведение конкурсов и викторин, отправка уведомлений о заказе или доставке, сбор обратной связи и в целом персонализация коммуникации с пользователем.
Павел Доронин, основатель Chatbots Community, Al Community и Al Today

Bots Are New Black ©

Компания Viber, как и многие другие, признаёт, что за ботами будущее и недалёк час, когда подобные программы смогут практически полностью заменить работников службы поддержки. Чем дальше, тем более сложные и ответственные задачи мы сможем делегировать программам. Фактически, скоро каждый сможет завести себе электронного помощника и личного секретаря в одном флаконе, которому не нужно будет платить зарплату, выписывать премию, давать отгулы или выслушивать жалобы на заболевших детей.

Петр Левич, эксперт по футурологии, директор Департамента взаимодействия науки, технологии и общества МТИ, поведал забавную байку о боте, который, проанализировав продуктовые запросы девушки, предложил ей товары для беременных, тем самым раньше всех определив скорое пополнение в семействе. Которое подтвердилось!

Мы можем делегировать электронным помощникам какие-то рутинные операции, например, заказать еду или вызвать такси. Таким образом, наша жизнь упрощается благодаря искусственным агентам. Предположим, что вам нужно найти отель с определенным количеством звезд и чтобы рядом был ресторан с едой нужного качества. Плюс к этому важны и другие параметры — дизайн интерьера в отеле, какие-то специальные опции и, конечно, наличие свободных номеров на нужные вам даты. Это классическая проблема оптимизации. Её очень неудобно решать вручную. Это случай как раз для таких персональных интеллектуальных агентов, и принципиально важна в них технология глубокого обучения нейронных сетей — чтобы они точно знали, что значит «нравится дизайн» именно для вас. Пока что такого технологического решения нет на рынке, но, судя по всему, ждать осталось недолго, учитывая скорость развития тех же ботов и возможности их обучения.
Петр Левич, эксперт по футурологии
Viber «отдал» паблик-аккаунты ботам

Справка: что такое Viber?

Viber является частью японской Rakuten Group. Это одно из лидирующих приложений для свободного общения по всему миру. Около 800 миллионов уникальных пользователей в 193-х странах используют Viber. В России аудитория Viber насчитывает 76 миллионов человек. Пользователи могут отправлять бесплатные текстовые сообщения, разнообразные стикеры, фотографии, видео и дудлы, обмениваться данными о местоположении в любой точке мира, совершать бесплатные звонки в HD-качестве, а также следить за жизнью любимых звезд и брендов в паблик аккаунтах. С помощью Viber Out пользователи могут совершать недорогие звонки на любой телефонный номер по всему миру. Viber доступен для iPhone, iPad, Android смартфонов и планшетов на платформе Windows Phone, BlackBerry, Blackberry 10, Windows, Windows 8, Mac and Linux и работает в сетях 3G/4G или по Wi-Fi.

V_ana
Пользователь
6 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
76 миллионов человек? Отсыпьте)
Восстание начинается
От названия статьи даже страшно стало
Завезите такого бота для Трешика… 😀☝
Человек ответивших первым на твой коммент
Лень — двигатель прогресса! ©
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...