О начале жизни в России
Я приехал в Россию в первый раз в 1997-м году через гослинию, — то есть ваше государство меня пригласило. Сначала учился в Воронеже на подготовительном факультете ВГУ: изучал русский язык, русскую историю, культуру и несколько других предметов. Потом переехал в Москву — поступил в ГУУ (Государственный университет управления) — на факультет маркетинга. Затем сразу же в аспирантуру. Я защитился в 2006-м году и после окончания уехал в Индию, где работал в нескольких компаниях: «Банк ВТБ», АФК «Система», MST India, — так я попал в индустрию телекоммуникаций. А уже в Micromax, меня взяли специально для этого проекта, чтобы запуститься в России и СНГ. Я приехал и сразу устроился в августе 2013-го года
Об отношениях с Google
Мы в Индии продаём порядка 3,5 млн телефонов в месяц, более половины — на Android, на главном продукте Google. Именно поэтому Google сам проявил инициативу в партнёрстве с нами. Им интересно, мы постоянно делаем совместные проекты: например, именно мы первые запустили Android One c Google. Мы часто ведём переговоры о новых продуктах, которые они хотят запускать с нами.
О различиях российского и индийского рынков
Если в России большая часть рынка (около 70%) — это большая розница, большие сети, федеральные, магазины операторов, то в Индии всё наоборот: 70% — это независимая розница, мелкие сети, региональные и так далее. В этом самая большая разница. По поводу поведения потребителей… Я бы сказал, что поведение более-менее одинаковое: бюджетный сегмент сильно растёт и в Индии, и в России.
В России обзоров и порталов больше, потому что уровень образования выше. Местный покупатель сначала читает обзоры, всё изучает, взвешивает, а потом уже тратит деньги.
О целевой аудитории в России
Прежде всего — молодёжь, до 35-40 лет: молодые профессионалы, студенты. Так что все наши маркетинговые активности направлены именно на эти сегменты.
О конкурентах на российском рынке
Мы в России считаем своим главным конкурентом такие компании, как Alcatel, ZTE, Lenovo, Samsung и так далее. Через какое-то время мы будем больше конкурировать именно с Lenovo и Samsung, потому что мы постепенно расширяемся и в более дорогих сегментах.
О том, кому не место на российском рынке
Я бы хотел «убрать» так называемые А-бренды в России. Во-первых, они не «предусмотрены» для населения: по сегменту, по ценам и, в последнее время, даже по качеству. В последнее время они по факту стали менее качественными, а претензии остались прежними.
О рекламе и стратегии распространения
Когда мы выходили на рынок, мы развернули большую рекламную компанию, были на всех федеральных каналах, на многих региональных. Нашим лицом стал Хью Джекман. Потом мы поняли, что нужно быть «ближе к народу»: работать непосредственно с продавцами в магазинах, налаживать непосредственное общение с потребителями, общаться. Именно поэтому мы уже выбрали спецпроект для реализации в следующем году, — мы хотим получить фидбек именно от конечного потребителя. Также мы налаживаем контакт с продавцами независимой розницы, где у нас больше возможностей для влияния и сотрудничества.
Об ассортименте и ценах
У Micromax чрезвычайно широкая линейка продуктов: от 590 рублей до 17-18 тысяч с «шагом» в 500 рублей — на любой вкус и кошелёк.
Рождение смартфона: от проекта до магазина
Это наше преимущество: для Micromax этот путь занимает не более двух месяцев!
О сборке телефонов и контроле качества
У нас несколько производственных линий. Есть свои 4 завода в Индии, где мы собираем телефоны для внутреннего рынка. Но для международного рынка пока производим в Китае, у нас партнёрство c ODM. У нас есть команды контроля качества и в Индии, и в Китае, которые «сопровождают» устройства с самого начала и до конца: от этапа разработки до выпуска и даже после, — мы выпускаем телефон и постоянно тестируем. В России у нас тоже есть команда тестировщиков.
Я постоянно читаю обзоры на наши телефоны, мне интересно получить фидбек, отзывы и от потребителей, и от аналитиков, и от журналистов. Не могу сказать, что в их замечаниях есть что-то общее, — скорее, потому что у нас очень разные продукты по спецификации. Мы получаем разные отзывы, но стараемся их собирать и проверять, передаём информацию нашим тестировщикам.
О самых популярных моделях Micromax
Ежегодно у нас бывают по несколько особенно популярных моделей. К примеру, в прошлом году на пике популярности была модель Micromax Х1800 — даже не смартфон, а простая «звонилка». Мы его продавали сотнями тысяч! Хорошо шёл Canvas Pave 4G Q415 — спецпроект с «Мегафоном», он до сих пор хорошо продаётся в сети. Ещё могу особо отметить 3G-телефон Bolt D303. Вот, пожалуй, самое популярное за 2 года.
О русских эксклюзивах Micromax
Вот как раз Q415 —это эксклюзив для России, созданный для Megafon. После того, как коллеги оценили его успех здесь, модель с успехом запустили в Индии. Также было и с A79-м, который раньше запустили в России, чем в Индии.
О смартфоне Рамника Кохли
У меня наш прошлогодний флагман — Canvas 5. Я доволен им до сих пор, отлично работает!
Об аксессуарах Micromax
Аксессуары, если честно, пока наша слабая сторона, но мы активно работаем в этом направлении. Всё потому что в Индии они не сильно востребованы, а здесь каждый третий покупатель берёт к смартфону чехол, защитную плёнку и так далее. Сейчас мы стали вкладывать защитные аксессуары прямо в коробку с продуктом, а над выпуском чехлов активно работаем.
О разработке ПО
Наши смартфоны работают на базе Android, а все индивидуальные настройки мы разрабатываем в Индии совместно с нашими китайскими партнёрами. Полностью свою версию мы пока не делали, но тесно сотрудничаем с Cyanogen, — они делают спецнастроенные версии для нашего бренда YU
О бренде YU
В России смартфоны YU выйдут, ориентировочно, в феврале. Для начала мы запускаем 2 модели. Названия говорить пока не будем, но они точно будут с самыми последними спецификациями: с хорошей камерой, дисплеем, большим аккумулятором. Способы реализации пока выбираем, находимся в стадии переговоров с разными сетями. Мы в России сделаем больший упор на розницу: мы думаем, так телефоны будут продаваться лучше, чем онлайн.
О расширении линейки продуктов
На самом деле мы в Индии уже продаем LED-телевизоры, смарт-телевизоры. В этом году запустили в Индии кондиционеры. На родном рынке телевизоров мы за 2 года завоевали 10% процентов! (Думаю, в России мы их тоже успешно запустим.) Ещё есть планшеты. Полагаю, совсем скоро все экраны — от самых маленьких телефонов и планшетов до больших телевизоров — будут связаны, смогут моментально обмениваться информацией. Мы активно работаем в этом направлении.
Мы серьёзно относимся к так называемому «интернету вещей», поэтому будем запускать свои продукты, когда они будут полностью готовы для использования. Пока многие продукты, которые мы видим на рынке, ещё «сырые», — например, смарт-часы.
Об индийских «суперспособностях»
Индия очень активно последние 15 лет развивается в сфере софта, — мы одни из лучших в мире. Мы придумываем, производим и настраиваем телефоны — настраиваем индивидуально каждую модель, делаем приложения, заботясь о наших покупателях. К примеру, мы делаем приложения для редактирования фото и электронный кошелёк.
Этот чел говорит что у них проблема с грошевыми аксессуарами, а затем про то что они мощную линейку телефонов запустят. Вот честно — не понимаю.
И еще, кто он вообще такой? Нигде не указано в тексте