Производство и последующая реализация смартфонов не является ключевой бизнес-моделью Xiaomi. За исключением тех случаев, когда вместе с проданными телефонами компания предлагает покупателям аксессуары и определенные услуги. Об этом изданию Reuters рассказал вице-президент Xiaomi Хьюго Бара (Hugo Barra).
В ходе интервью с Хьюго Бара журналист затронул тему недавнего признания представителей LeEco в том, что в компании наблюдается нехватка капитала. Учитывая тенденцию к снижению продаж смартфонов, подобная участь может ожидать и Xiaomi. По данным исследовательской компании IDC, выручка Xiaomi от продаж мобильных устройств в Китае за третий квартал 2016 года снизилась на 45% и на 12% в глобальном масштабе по сравнению с прошлым годом.
«Компания продает смартфоны покупателям почти по себестоимости. Мы могли продать 10 млрд смартфонов и не получить за них ни копейки. В основном, мы заинтересованы не в однократной продаже с наценкой, а в долговременной реализации своей продукции», — прокомментировал Хьюго Бара.
Вице-президент Xiaomi пояснил, что основная выручка компания все больше идет от других категорий продукции, в том числе различных аксессуаров, «умных» устройств, бытовой техники, программного обеспечения и различных услуг.
Сейчас Xiaomi инвестирует значительные средства в Индии, Юго-Восточной Азии и делает свои первые попытки выхода на американский рынок. Кроме того, Хьюго Бара надеется на выставку CES, где компания участвует впервые и представит свой новый продукт.