Почти каждое десятилетие ХХ века рождало новые веянья в автомобильной моде. По обводам машины можно более-менее точно определить, в каких годах она пошла в серию. Впрочем, почти во всех эпохах были модели, выделявшиеся среди других массивной решёткой радиатора. Тем не менее они интересны не только внешним видом — другие их особенности также заслуживают внимания. Пожалуй, стоит рассмотреть их подробнее.
Buick Roadmaster (1948 год)
Этот автомобиль получился настолько узнаваемым внешне, что задал настоящий тренд на подобный дизайн на ближайшие годы
Общие обводы кузова у этой модели были типичными для автомобилей 1940–1950 годов, но Roadmaster 1948 все же выделялся внешне. Он получил массивную хромированную решётку радиатора, а по бокам моторного отсека было сделано по четыре круглых отверстия. Последние изначально служили для отвода тепла от двигателя, но смотрелись настолько стильно, что использовались и на более поздних версиях уже исключительно в качестве декоративного элемента. Ещё одна отличительная черта — хромированные молдинги по бокам кузова. Внешний вид машины подчёркивал её название, которое можно перевести как «повелитель дорог».
Выпускалось несколько вариантов кузовов. Один из них фактически стал первым хардтопом в США — то есть не имел боковых стоек, и его стёкла поднимались и опускались впритык друг к другу. Кроме того, именно на этом автомобиле впервые в истории автопромышленности появилась автоматическая коробка передач — ей оснащались люксовые версии. Они же щеголяли кожаной отделкой салона. Под капотом (он, кстати, открывался вбок) располагался 8-цилиндровый 150-сильный рядный двигатель объёмом 5,2 литра. Потребители оценили техническое оснащение, что способствовало успешным продажам. В итоге конкуренты стали подражать Buick. Таким образом, Roadmaster 1948 года задал целое направление в автомобильной моде на последующие 10 лет.
Chrysler 300 C (1957 год)
Удивительно, но даже в середине прошлого века подобные автомобили легко разгонялись свыше 200 километров в час и уверенно управлялись
Элитное купе с оригинальным дизайном. Тип кузова также относится к хардтопам, поскольку боковые стёкла опускались вместе со стойками. Рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке, поэтому на сплошном переднем сиденье могли разместиться водитель и два пассажира. Раздельные спинки откидывались вперёд, открывая доступ к заднему ряду. Принадлежность к премиум-классу подчёркивалась кожаной обивкой салона и обилием хромированных элементов снаружи. Агрессивный вид машине придавала обширная решётка радиатора, устанавливавшаяся между капотом и бампером под углом.
Ещё одна характерная черта — «плавники» по бокам багажника. Они напоминали хвостовое оперение ракет и в то время как раз входили в моду. Однако ни на одной серийной модели тех лет этот элемент декора не был настолько большим. Также выделялись спаренные круглые передние фары с расположенными под ними воздухозаборниками для охлаждения барабанных тормозов. Мера совсем не лишняя, поскольку V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 6,4 литра обладал мощностью в 390 лошадиных сил и мог разогнать автомобиль до 240 километров в час. Даже на такой скорости Chrysler 300 C уверенно держался на дороге и хорошо управлялся. Этому способствовали реечный усилитель руля, торсионная подвеска и относительно низкий для тех времён клиренс.
Dodge Charger (1969 год)
Легендарное авто, которое стало главным героем множества кинокартин, а также компьютерных игр — на таком хочется поездить даже сегодня
Настоящий мускул-кар, созданный для скорости. Это — чуть ли не единственный автомобиль, который смог составить конкуренцию знаменитому Ford Mustang. Компания Dodge сделала ставку не только на технические характеристики, но и на необычный внешний вид, прозванный впоследствии «бутылка колы» (в профиль некоторая схожесть действительно угадывается). Но главной фишкой стала решётка радиатора — она разделялась по центу вертикальным металлическим выступом и визуально занимала всё пространство между капотом и бампером. Казалось, что даже места для передних фар не осталось. На самом деле, круглые фонари скрывались за специальными шторками, стилизованными под решётку.
Кузов типа хардтоп-купе оснащался множеством хромированных элементов. В салоне их тоже было немало — они дополняли отделку из кожи и дерева, пластик не применялся вовсе. Автомобиль продавался в разных комплектациях. На выбор были доступны трёхпозиционная автоматическая трансмиссия или механические коробки передач на 3 и 4 ступени. Кроме того, предлагалось 7 вариантов двигателей (маломощных среди них не было). Наиболее производительный — V-образная восьмёрка с тремя двухкамерными карбюраторами. Этот силовой агрегат объёмом 7,2 литра выдавал 390 лошадиных сил. С ним автомобиль разгонялся до 330 километров в час.
Ford Granada (1975 год)
У Ford Granada было немало особенных версий, которые сегодня заслуживают повышенного внимания коллекционеров
Компания Ford одновременно выпускала несколько вариантов автомобилей с таким названием. Базовые модели ничем особенным не выделялись, но были и специальные премиальные издания. До люксовых машин они не дотягивали, но с дополнительными опциями становились достаточно комфортабельными. Такие собирали исключительно в США, и она разительно отличалась от своих более дешёвых собратьев. Кузов приобрёл прямоугольные формы и стал смотреться гораздо солиднее. Способствовала этому и массивная хромированная решётка радиатора.
Узкие фары заменили на более большие круглые, а диски колёс стали алюминиевыми. Серьёзно изменился экстерьер салона. Пластик и ковровую отделку с мелким ворсом сменили на кожу и искусственное дерево. Сиденья получили электропривод для регулировки положения, при этом водительское кресло изначально располагалось высоко от пола, что давало хороший обзор. Стеклоподъёмники также стали электрическими. Можно было выбрать модификацию с люком в крыше, кондиционером и гидроусилителем руля. Впрочем, и без него с управлением проблем не возникало. Под капотом размещался 160-сильный двигатель объёмом 2,8 литра. Максимальная скорость составляла 180 километров в час.
Dodge Magnum (1978 год)
Подобные классические автомобили приводят в порядок и с удовольствием ездят даже спустя несколько десятков лет
Под этим именем в разные годы появлялись модели, значительно отличавшиеся по внешнему виду. Несмотря на американский бренд, в США этот автомобиль не производили. Наиболее агрессивная и в то же время стильная внешность досталась первому поколению, которое выпускалось с 1978-го по 1979 год в Канаде. Прежде всего выделялась решётка радиатора, состоявшая из четырёх массивных горизонтальных полос. Достаточно большими были и галогенные фары. Автомобиль не позиционировался как спортивный и не претендовал на звание элитного. Тем не менее техническое оснащение и отделка салона были на достаточно высоком уровне. Обивка выполнялась из кожи, ей же оплетался руль с двухпозиционной рулевой колонкой и гидроусилителем.
В качестве опций прилагались регулируемый люк, съёмная жёсткая крыша, электропривод для регулировки сидений, электрические стеклоподъёмники и обогрев заднего стекла. Коробка передач устанавливалась исключительно автоматическая — на 4 ступени. V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 5,2 литра развивал мощность в 190 лошадиных сил, что позволяло разогнаться до 190 километров в час. Впрочем, топлива мотору требовалось много — максимальный расход достигал 19,6 литра на 100 километров (в смешанном цикле — 13,8 литра на сотню). Это стало одной из причин невысокой популярности модели.