adblock check

Пошаговая стратегия, которая сильно отличается от конкурентов: обзор Yield! Fall of Rome

Приятно, что на рынке появляется всё больше и больше интересных игр, в которых нужно думать. Но это не для всех

Преданным поклонникам жанра пошаговых стратегий не так уж часто доводится поиграть во что-то новое и при этом действительно увлекательное — чаще всего проработанными механиками и интересным игровым процессом радуют давно известные франшизы вроде Civilization или Total War. В этом нет ничего плохого, так как данные серии очень хороши собой (кроме последней Цивилизации, конечно), но иногда хочется чего-то свежего, необычного.

И Yield! Fall of Rome способна эту жажду новизны утолить на 100% — проект построен на традиционных правилах стратегий поджанра «4Х», но при этом имеет несколько важных отличий в игровом процессе, сразу несколько режимов прохождения и, что немаловажно, уникальный визуальный стиль.

Думай на три шага вперёд

Для того, чтобы победить врагов и стать самым крутым на карте, нужно мыслить стратегически буквально с первой секунды прохождения. Например, повозку которая позволяет возвести первое поселение (а потом развить его до огромного города), можно перемещать для получения наибольшей выгоды. Я предпочитаю строить первый город в локации, где есть минимум две клетки (на деле это шестиугольники) с овцами, потому что это даёт неплохой буст на старте развития, плюс затем можно будет изучить ткацкое дело и торговлю, после чего построить побольше рынков, получив приличный приток золота в казну.

Пошаговая стратегия, которая сильно отличается от конкурентов: обзор Yield! Fall of Rome — Думай на три шага вперёд. 1
Правда, древо технологий здесь довольно скучное

Но иногда случаются сценарии, когда на карте в радиусе передвижения повозки за ход ничего подходящего нет. В этом случае стоит выбрать наименьшее из зол, а потом адаптироваться, развивая соответствующие ветки технологий. Возможно, звучит слишком сложно, но на деле после трёх-четырёх миссий в одиночной кампании оптимальные места для возведения поселения будут сразу бросаться в глаза. Да и игра подкидывает подсказки, отмечая хорошие точки на карте. И это в какой-то степени дарит игроку свободу действий, так как игра не вынуждает развиваться по одному и тому же сценарию на постоянной основе.

Пошаговая стратегия, которая сильно отличается от конкурентов: обзор Yield! Fall of Rome — Думай на три шага вперёд. 2
Для победы на задании нужно собрать необходимое количество корон. Их дают за захват храмов, развитие поселения, убийство вражеских юнитов и генералов, за возведение Колизея и не только

При этом вы можете вовсе взять поселенцев под охрану, отправиться на разведку по карте, найти какой-то золотой рудник (или сразу несколько золотых рудников) и получить стабильный приток золота уже в самом начале (практически в начале, ведь сначала нужно прокачать технологию добычи золота). Да, это риск, так как никогда не знаешь, что найдёшь за тучами, но это лишь добавляет ощущение азарта. И в дальнейшем эта многогранность игрового процесса тоже будет присутствовать — вы можете развить первый город до упора, а потом штамповать юнитов для завоеваний, а можете построить новое поселение, укрепить его, расширить и иметь ещё больший приток ресурсов для покорения оппонентов.

Пошаговая стратегия, которая сильно отличается от конкурентов: обзор Yield! Fall of Rome — Думай на три шага вперёд. 3
Ещё вариативности геймплею добавляют пристройки. Советую сразу строить таверну и храм для прироста золота

Возможность выбора присутствует и в политике, так как от выбранного игроком пути зависят бонусы, которые он затем получит при определённых обстоятельствах. К примеру, если в иерархии выбрать вариант «Бог-король», то за каждого убитого монархом юнита вы будете получать +1 пассивного дохода золота в казну. Или же выбирайте «Вассалитет» — тогда все купцы и поселенцы получат +1 к очкам передвижения, что очень положительно сказывается на экономическом развитии. То есть для победы нет единого пути — каждый может играть так, как ему интереснее, и мне такой подход очень даже нравится.

Не спринт, а марафон

Порадовал и подход разработчиков к одиночной кампании, которая не ограничена короткими миссиями в духе «уничтожь всех на карте». Нет, вместо этого игра предлагает каждой из доступных фракций список глобальных далеко идущих целей, которые нужно постепенно выполнять из миссии в миссию. Например, нужно построить три национальных чуда, распространить свою религию на три поселения, покорить вражеское поселение и доставить двух купцов до места назначения. Вам не обязательно выполнять всё это за один заход — можно действовать исходя из ситуации, постепенно вычёркивая пункты из глобального плана.

Пошаговая стратегия, которая сильно отличается от конкурентов: обзор Yield! Fall of Rome — Не спринт, а марафон. 1
Например, на одной из карт союзник был очень близко к моему городу, так что доставить купцов не составило большого труда. А вот покорять поселения на этой карте было нежелательно, так как помимо дружественных римлян никого больше не было

Отдельного внимания заслуживает режим «Кампания недели» — игра будет раз в семь дней предлагать геймерам рандомную кампанию за одну из фракций, предоставляя опытным фанатам проекта возможность посоревноваться в скорости её прохождения (есть всего одна попытка — перепройти не дадут).

Пошаговая стратегия, которая сильно отличается от конкурентов: обзор Yield! Fall of Rome — Не спринт, а марафон. 2
Хороший геймплейный элемент, который явно стоит перенять конкурентам по жанру

Это довольно классный соревновательный элемент, который будет подстёгивать опытных геймеров тренироваться, глубже изучать механики игры и затем демонстрировать свои навыки другим игрокам со всего мира. А ещё здесь есть возможность создать и настроить свою собственную кампанию, что тоже неплохо — будет чем заняться, когда «Вступительная кампания» станет пройденной.

Неотвратимый финал

В основе сюжетной линии проекта лежит закат Римской империи — колоссальное государственное образование с огромной территорией вот-вот пойдёт прахом, разделившись на множество мелких провинций, и, что самое интересное, игрок этому никак не может помешать. Как бы вы ни старались, выполняя поставленные задачи, сохранить империю не удастся при всём желании. Игра в этом плане следует букве истории, переписать которую нам в сюжетной линии не дадут, что дарит совершенно уникальные эмоции абсолютной неотвратимости — ведь вы изначально знаете, что хорошей концовки для Рима здесь не будет.

Если хотите хотя бы что-то понимать в сюжете (это необязательно), придётся немало читать

С другой стороны, я бы не сказал, что повествованию в Yield! Fall of Rome уделили такое уж большое внимание. Весь сюжет в рамках прохождения одиночных кампаний подан в формате короткого текстового описания в карточке фракции, которую вам покажут перед началом миссии. Например, Калгак в рамках Каледонского восстания постепенно отбивает территорию будущей Великобритании, а Одоакр, понимая, что Римская империя на грани краха и защищать свои земли больше не может, пытается оттяпать побольше земли для Германского королевства. Вот, собственно, и весь сюжет — ожидать красивых кат-сцен или чего-то в духе драматургии не приходится.

Визуал на любителя

Графика в Yield! Fall of Rome напоминает мне какую-то детскую настольную игру с фигурками из картона и ярко разрисованными гексагонами-полями на «карте», что слегка выбивается из общего сеттинга с упором на историческую достоверность и повествование про кровавое падение Римской империи. Юниты передвигаются по виртуальному миру достаточно забавно, сражения выглядят мультяшно и максимально нереалистично, а в самих поселениях кроме бегающих по загону овец нет ни единой души (да и приблизить камеру настолько, чтобы оценить детализацию зданий под микроскопом, игра не даёт).

С другой стороны — кто-то действительно играет в стратегии ради фотореалистичной картинки? Сильно в этом сомневаюсь. Да и разработчикам за счёт уникальной рисовки удалось создать атмосферу уюта и при этом выделиться на фоне конкурентов по жанру, что, вероятно, привлечёт внимание многих фанатов пошаговых стратегий. Кроме того, и это очень важный момент, простая в плане текстур и полигонов графика позволила авторам проекта существенно снизить системные требования новинки — её можно запустить даже на GTX 460 с 1 ГБ видеопамяти. Отличные новости для тех, кто хочет играть в свежие проекты, но не желает апгрейдить ПК.

Странная локализация и никакого мультиплеера

Хорошая новость заключается в том, что в игре есть возможность выбрать русский язык — для интерфейса, квестов, описаний и так далее. Это приятно, потому что важных деталей геймплея и механик в игре много, для прохождения кампании их необходимо знать и понимать, а английский, естественно, на высоком уровне знают далеко не все. Плохая новость в том, что в некоторых местах встречаются баги с локализацией — не критические, но в глаза бросаются. Например, иногда при переходе в раздел «Кампания» я видел описание сценария на английском, а через секунду текст заменялся русским. А в разделе «Мультиплеера» вместо буквы «д» нарисован квадратик.

Пошаговая стратегия, которая сильно отличается от конкурентов: обзор Yield! Fall of Rome — Странная локализация и никакого мультиплеера. 1

Собственно, про сетевой режим стоит сказать отдельно — он в игре есть, плюс примерно треть всех ачивок в Steam можно получить только в мультиплеере, вот только найти игроков для состязания мне так и не удалось. Даже в субботу вечером в лобби нет ни одного желающего сразиться и показать свои силы. Так что если хотите сражаться не с искусственным интеллектом, а с реальными людьми… нужно либо дарить игру другу, либо искать какие-то сообщества таких же фанатов. Понимаю, что это не проблема конкретно игры, но всё же об этом недостатке стоит предупредить.

Отзыв

Могу с уверенностью сказать, что если вы фанат лёгких прогулок, графики ААА-уровня или глубокой сюжетной линии, то Yield! Fall of Rome, вероятно, не для вас. Здесь своеобразная рисовка, которая зайдёт далеко не каждому, а миссии на определённом этапе становятся достаточно сложными, чтобы пришлось попотеть. Да и сюжет в виде текста вызывает смешанные чувства.

Но ярым поклонникам пошаговых стратегий, которые обожают думать на несколько шагов наперёд, строить поселения, развиваться и завоёвывать, игра с огромной вероятностью понравится. Она самобытная, местами милая и совершенно не похожа на конкурентов, что можно назвать большим плюсом.

Преимущества

  • Низкие системные требования.
  • Несколько интересных кампаний.
  • Уютная графика с милыми юнитами.
  • Сюжет с упором на историческую достоверность.

Недостатки

  • Слишком скудная система обучения.
  • Сюжет для галочки и затянуть никак не может.
  • Скромное древо развития технологий.

Гейминг Гейминг
13,7K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...