test adv
,

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

Новая модель получила более мощный двигатель, емкую батарею и улучшенную приборную панель. А еще она синхронизируется со смартфоном

Популярность электросамокатов в России нарастает с каждым годом, и это неудивительно. Если первые экземпляры были ужасно тяжелые и дорогие, да и приобрести их в России было сложно, то сейчас китайские компании наладили их официальные поставки и гарантийное обслуживание. Конечно, цена этого транспортного средства все еще высокая, но, по сравнению с «продвинутыми» велосипедами, удобства при их использовании гораздо больше. Например, электросамокат в три раза компактнее, маневреннее и быстрее. Такое транспортное средство удобно перевозить в общественном транспорте и личном автомобиле, а дома он не занимает много места — для хранения ему совершенно не нужен балкон. Это лишь часть аргументов в пользу электроскутера.

Современные модели получили большой запас хода, который позволяет при коротких поездках не подзаряжать его в течение недели или даже месяца, в зависимости от частоты выездов. Все это относится и к новой модели Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2. Производитель оптимизировал работу электроники, увеличил мощность двигателя и емкость батареи, что позволило обеспечить запас хода до 45 км. Конечно, многое зависит от веса пользователя, рельефа местности и скоростного режима, но даже преодоление 35 км на электрической тяге — это достаточно много.

Технические характеристики

  • максимальная скорость: 25 км/ч;
  • мощность двигателя: 300 Вт, максимальная 600 Вт;
  • пробег на одном заряде: до 45 км;
  • диаметр колес: 8,5 дюймов, 216 мм;
  • аккумулятор: 12 800 мА⋅ч, Li-ion;
  • влагозащита: IP54;
  • тип подключения: Bluetooth;
  • совместимость со смартфонами: Android 4.4 и выше, iOS 9.0 и выше;
  • время зарядки: 8-9 часов;
  • цвет: черный;
  • размеры: 118×43×113 см (49×43×113 см в сложенном виде);
  • вес: 14,2 кг.

Насколько удобен такой транспорт в поездках по городу и проселочным дорогам, какие нюансы эксплуатации ждут владельца этого устройства — я расскажу ниже, а пока начну с дизайна новинки, нововведений и с того, на что стоит обратить внимание.

Дизайн без острых углов

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

Владельцы устройств Xiaomi наверняка заметили, что дизайнеры этой компании категорически не приемлют острые углы, что отчетливо просматривается в дизайне Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2. Все узлы и детали электросамоката имеют скругления, и эта концепция формирует у покупателя привлекательный образ высокотехнолоничной, но простой в эксплуатации игрушки. Особую роль в этом играет именно серый пластик (официально такой цвет самоката называется «черный», так как есть модель и белого цвета), который используется в колпаках на переднем мотор-колесе и щитках.

Смотрится все это практично и стильно. Комбинированные цветные вставки не только добавляют образу особую изюминку, но и обозначают принадлежность самоката к категории оснащения самоката: красные — топовое оснащение для Pro-версии, а желтые — среднебюджетное. Красиво смотрятся и боковые катафоты желтого цвета, размещенные на «щечках» передней и задней вилки.

К слову, на рынке также присутствуют предыдущие модели, относящиеся к бюджетному и среднебюджетному сегменту: Mi Electric Scooter Essential, Mi Electric Scooter 1S и Mijia M365. Они имеют аналогичный дизайн, но имеются некоторые упрощения в конструкции и используется другая панель управления. Кроме того, более бюджетные аппараты обладают не очень мощным двигателем и менее емкой батареей.

Внешний вид и некоторые детали самоката, по сравнению с предыдущей версией — Xiaomi Mi Electric Scooter Pro — претерпели небольшие изменения. Например, в версии Pro 2 производитель решил поменять цвет оплетки тросиков и проводов, идущих от руля к стойке, с красного на черный, что, на мой взгляд, положительно сказалось на дизайне.

Из нововведений в Pro 2 отмечу появление на передней части рулевой штанги катафота белого цвета и изменение формы фонаря стоп-сигнала на заднем щитке. Кроме того, сам щиток наконец-то получил металлический кронштейн, удерживающий его с тыльной стороны. Теперь этот элемент меньше подвержен вибрациям и не выломается от случайных ударов. Необычная прямоугольная накладка на конце крыла предположительно предназначена для крепления номерного знака, что практикуется в некоторых европейских странах.

Чуть больше изменений добавлено производителем в приборный блок самоката. Фонарь, расположенный в передней части консоли, получил более мощный светодиод — 2 Вт, и линзу, которая обеспечивает более яркое свечение и четкую границу пятна. И хотя регулировка угла наклона не предусмотрена, фонарь теперь почти не слепит встречных прохожих.

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

Сама приборная панель осталась прежней, за исключением одной детали: в индикаторах скорости безопасный режим движения (самый медленный) теперь обозначается не словом ECO, а значком пешехода. Действительно, такая скорость очень подходит при движении в потоке людей по тротуару.

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

Дисковый тормоз также добавляет стильности в конструкцию этого колесного транспорта. В деле он проявил себя великолепно, практически мгновенно блокируя заднее колесо. Именно поэтому на высокой скорости следует приноровиться тормозить плавно, иначе есть риск по инерции перелететь через руль.

Нюансы конструкции и оснащения

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

На рынке серия самокатов Mi Electric Scooter уже не первый год, и за это время инженеры компании произвели ряд доработок в электронной части и в конструкции самоката, повысив надежность и прочность устройства. В частности, был улучшен блок балансира зарядки батареи, повышена влагозащита электроники и усилен механизм складывания и фиксации руля. При этом, центральная ось получила шляпку с внутренней трехлучевой головкой, что, очевидно, должно затруднить ее отвинчивание без специнструмента.

За все годы выпуска этой модели, ее конструкция все еще остается достаточно жесткой, так как не имеет амортизаторов ни на переднем, ни на заднем колесе. Производитель сделал ставку на большой диаметр накачиваемых шин (8,5 дюймов), которые эффективно сглаживают вибрации от мелких трещин в асфальте или плитке, но неприятно предаются удары на руки и грудь при проезде по крупным неровностям на дороге. Повысить комфорт можно было бы, снизив давление в камерах, но тогда шины будут быстрее изнашиваться, а запас хода существенно снизится из-за повышения сопротивления качению.

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

Кроме того, штанга руля у самоката пока еще не получила функцию регулирования по высоте. Она здесь достаточно высокая, и для людей со средним ростом и подростков при качении пешим ходом оказывается на уровне груди, а при езде — в районе солнечного сплетения. Таким образом, во время поездки руки оказываются не в положении упора, что позволило бы разгрузить позвоночник, а в полусогнутом в локтях состоянии. В результате излишнее напряжение рук приводит к дискомфорту и усталости при длительных поездках.

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

Инженеры компании хорошо продумали механизм складывания и закрепления рулевой колонки, которая обеспечивает идеальную жесткость. Но в сложенном состоянии самокат остается все еще габаритным, особенно если требуется его уложить в багажник автомобиля.

Несколько раздражает и то, что ручки руля не складываются. Это ужасно мешает при поездках в общественном транспорте и при хранении дома. Вместе с тем, благодаря такой конструкции люфтить и скрипеть, а в дальнейшем и расшатываться, здесь просто нечему.

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

Дека (или площадка для ног) имеет силиконовое покрытие серого цвета с противоскользящими выступами по всей поверхности. Также резиновую защиту установили и по всему периметру. На нижней части самоката расположена пластиковая крышка с прямоугольными ребрами жесткости, привинченная на множество выступающих винтов с внутренней шестигранной головкой. Такое решение, на мой взгляд, не очень практичное. В эти в ячейки в дождливую погоду будет забиваться грязь из-под переднего колеса, а выступающие шляпки винтов очень легко случайно повредить о бордюр.

Приборная панель и управление

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

Главная концепция этой модели электросамоката — простота в настройках и повседневном обращении. Приборный щиток, расположенный в центре руля, нельзя назвать достаточно информативным. На ней отображается лишь текущая скорость, уровень заряда (5 делений) и тип установленной скорости (медленная — со значком пешехода, средняя, обозначаемая буквой D, и быстрая — S). Кроме того, при подключении смартфона на дисплее появляется значок Bluetooth, а при включении фонаря — значек фары.

Преодоленное расстояние за текущую поездку и общий пробег (одометр) в этом высокотехнологичном аппарате на дисплее не отображается. Чтобы все это узнать, нужно включить смартфон, запустить специальное приложение Mi Home и синхронизироваться с самокатом по беспроводной связи. Здесь же можно узнать уровень заряда батареи в процентах.

Но у такого решения с использованием приложения есть и свои плюсы. Во время активации электронный идентификатор самоката «привязывается» к Mi-аккаунту пользователя, и на другом смартфоне использовать его уже не получится. Кроме того, в приложении есть функция блокировки электродвигателя самоката, что является своего рода противоугонным средством.

Для управления и выбора режимов движения предусмотрена единственная кнопка, расположенная под дисплеем. Для включения самоката достаточно короткого нажатия, а для выключения ее нужно удерживать пару секунд. Во включенном состоянии простое нажатие включает фару, а двойное — перебирает варианты скоростей. Первая — для движения в потоке пешеходов, вторая позволяет ехать по неровным дорогам со скоростью до 20 км/ч, третья предназначена для быстрого разгона и скорости до 25 км/ч. Вероятно, возможен и больший разгон, но он здесь заблокирован на программном уровне для повышения безопасности.

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

Для набора скорости на руле имеется небольшой рычаг, нажимаемый большим пальцем правой руки. Не знаю, как такое решение подходит для левшей, но управлять скоростью такой «педалькой» удобно. Хотя есть одно «но»: удерживать ее в среднем положании (не нажав до упора) получается не всегда, так как на большой палец при движении передаются толчки от тела. Это, в свою очередь, приводит к рывкам и неравномерному скоростному режиму. К тому же, получается, что отстраненный большой палец не позволяет кисти охватить ручку полностью, что опасно при езде по неровной дороге.

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

Рычаг ручного тормоза, расположенный на левой стороне руля, обеспечивает как плавное, так и резкое торможение — главное, правильно прилагать на него усилие. Особенно это касается тех людей, которые привыкли к слабым тормозам. Я так и не смог привыкнуть к такому жесткому тормозу, отчего самокат частенько шел юзом. Важно отметить, что при нажатии на рычаг тормоза, тяга автоматически отключается и давить на акселерометр в этот момент бесполезно.

Мощность двигателя и дальность хода

В этом самокате установлен бесщеточный двигатель мощностью 300 Вт, который обладает хорошей энергоэффективностью и достаточной для быстрого разгона и подъема в горку тягой. Мой вес составляет около 80 кг, и с такой нагрузкой самокат разгоняется на S-режиме до 25 км/ч за 6 секунд.

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

Как показал тест, переднее ведущее колесо на проселочной дороге частенько проскальзывает при преодолении неровностей из-за недостаточной нагрузки на ось. Зато передний привод является хорошим решением при езде по рыхлому или песчаному грунту.

Блокировка рулевого колеса при заезде в ямку не происходит, а значит, нет риска перелететь через руль, как это случается с заднеприводными версиями. Пример такого полета при езде по неравномерному грунту на заднеприводном самокате другого производителя показан ниже.

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

Что касается запаса автономности, то используемая в этой модели батарея емкостью 12 800 мА⋅ч способна обеспечить преодоление расстояния до 45 км. После полной зарядки в мобильном приложении стала доступна информация о предположительной дальности хода в 30 км. Во время тестов на расстояние 20 км ушло 19% заряда. Но стоит отметить, что при падении заряда до 30% падает и мощность, и скорость передвижения. Поэтому, ориентироваться стоит именно на дистанцию в 30-35 км.

В версии Pro 2 производитель применил технологию рекурпирации энергии от движения самоката по инерции, когда обмотка электродвигателя на холостом ходу начинает подавать ток зарядки на батарею. Эффект от этого невелик, но сам факт этой возможности дает надежду на восполняемость потраченной энергии.

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода
Фото www.mi.com/ru/

Для зарядки батареи в передней части деки предусмотрен специальный разъем, закрытый силиконовой заглушкой красного цвета, которая прикрывает отверстие с помощью магнита, если вы вдруг забудете плотно защелкнуть ее в ложементе.

Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода

Пополнять батарею энергией с помощью прилагаемого в комплекте блока питания можно в любое время и при любом уровне заряда. При разраженном аккумуляторе полная зарядка выполняется примерно за 6 часов.

Отзыв после 10 дней использования

Электросамокат Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2 произвел приятное впечатление современным дизайном и хорошей собранностью конструкции, в которой ничего не скрипит и не люфтит во время движения. Большие 8,5-дюймовые пневматические колеса обеспечивают комфорт во время езды по асфальту и плитке, хорошо амортизируя мелкие трещины и неровности. Вместе с тем, отсутствие смягчающей подвески на переднем колесе плохо отражается на удобстве при движении по неровной дороге или при проезде через лежачие полицейские. Зато вес самоката получился небольшой — около 14 кг, что позволяет без риска здоровью переносить его на короткие расстояния, например, перенося по лестницам в метро или при подъеме на свой этаж в доме.

Особо поразила автономность этого транспортного средства, позволяющая преодолевать от одной зарядки до 35 км, что подтвердили тесты. Радует, что и зарядка батареи не занимает много времени, что очень важно, если вдруг понадобится куда-то срочно поехать, а самокат забыл зарядить после предыдущих покатушек.

Некоторый дискомфорт вызывает нерегулируемая по высоте рулевая стойка и нескладываемые ручки, что могло бы повысить удобство при проезде на общественном транспорте и хранении дома. Также, более информативным хотелось бы видеть дисплей, который отображает лишь примерный уровень заряда и скорость.

Плюсы

  • Элегантный дизайн.
  • Энегоэффективный двигатель.
  • Емкая батарея.
  • Простое управление.
  • Небольшой вес.

Минусы

  • Нет амортизаторов.
  • Нет регулировки высоты рулевой стойки.
  • Ручки руля не складываются.

Может не понравиться

  • Малоинформативный дисплей.

Итоговая оценка: 8 из 10.

Последнее изменение:
Обзоры техники
Обзор Motorola Moto G8: элегантный дизайн и невероятная автономность
Обзор электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2: комфортный и с большим запасом хода
Обзор Samsung Galaxy Watch 3: максимум функций в классическом исполнении
 
Garik-M
Garik-M, 27 августа 2020 - 23:50   (...)
Хороша игрушка! Но всё же игрушка.
Ответить
SkyLine2002
SkyLine2002, 30 августа 2020 - 14:01   (...)
Никогда не пойму людей, которые отказываются от велосипеда в пользу вот такой техники.
Ответить
TrAndBox
TrAndBox, 30 августа 2020 - 17:44   (...)
Отказываться не обязательно, но вот имея на балконе велосипед и в прихожей самокат, уже не хочется использовать громоздкий велосипед (вытаскивать с балкона, затаскивать в лифт и обратно). И Вы просто не пробовали совместно кататься на самокате и на велосипеде (например, с другом — один на самокате, один на велосипеде). Покатушки на расстояние 26 км (примерно 13 км в одну сторону) на скорости до 28 км/час велосипедисту дадутся очень тяжело. При этом нельзя сказать, что и тот, кто на самокате не испытывает нагрузок — там тоже работают и ноги и корпус и руки. Но расстояния преодолеваются гораздо большие и за меньшее время.
Ответить
Garik-M
Garik-M, 31 августа 2020 - 01:19   (...)
«Покатушки на расстояние 26 км (примерно 13 км в одну сторону) на скорости до 28 км/час велосипедисту дадутся очень тяжело».
Да ладно, очень спорное заявление ) Соглашусь только в моменте, что неудобство и недостатки в громоздкости и вытаскивании велосипеда на улицу, но во-первых, это дело привычки и тот, кто делает это хотя бы периодически, уже не замечает этих неудобств, а во-вторых, все недостатки сразу же исчезают, как только ты садишься на велосипед и начинается чистый кайф. При этом спустя несколько десятков километров велосипедист получает удовольствие от комфортной поездки, а у того, кто на самокате — только начинаются неудобства и дискомфорт. Людей, которые на полном серьезе длительное время используют самокат в качестве основного транспорта в повседневной жизни не так много. Всё-таки это дополнительный транспорт для коротких и промежуточных покатушек.
Ответить
TrAndBox
TrAndBox, 1 сентября 2020 - 11:39   (...)
«Людей, которые на полном серьезе длительное время используют самокат в качестве основного транспорта в повседневной жизни не так много.»
Не много, потому, что стоит такой транспорт пока еще дорого, по сравнению с велосипедом в 10-15 тыс. р и самокатом в 28-25 тыс. р.
Да и боятся пока люди этой непонятной штуки. Ко мне часто подходят, спрашивают, сколько стоит, каков в использовании. Предлагаю прокатиться — отказываются, боятся вставать. Да и сложная техника эта для большинства — людям что попроще нужно. А тут аккумулятор заряжать, беречь от низких и высоких температур. Хранение при заряде 75%.
А в повседневном использовании электросамокат вне конкуренции: компактное хранение дом, перевозка в машине и в городском транспорте, высокая скорость передвижения, большая дальность и быстрое достижение намеченной точки маршрута.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием