World of Warships — это глобальный проект с многомиллионной аудиторией по всему миру. Однако, это не единственная игра, разработкой и поддержкой которой занимается компания Lesta Studio. Каждый период существования компании тесно связан с определенной сферой, и последние несколько лет таковой стала игровая индустрия.
Как «Леста» превратилась в Wargaming
«Леста» — это большая губка, которая впитывает в себя компетенции всех направлений, необходимые для качественного и своевременного создания контента. Мы говорим и об игровом подразделении, и о команде видео-продакшна, и об историках, программистах, пиарщиках или дата-аналитиках.
Продакшн-студия Lesta Studio существует с 1991 года. До 2001 года компания занималась созданием компьютерной графики для телевидения. Все начиналось с 3D заставок телепередач, но постепенно, с развитием технологий и накоплением опыта, Lesta перешла к созданию спецэффектов в блокбастерах.
Это дало толчок к разработке собственного игрового мира и прототип был предложен издателям. Так, ранним партнером стала компания-паблишер «Бука», хорошо известная всем отечественным геймерам.
С 2000-го года началась игровая страница в истории Lesta Studio, которая в 2011 году и привела к сотрудничеству с Wargaming.net.
Создатели World of Tanks занимались расширением собственной игровой вселенной, и искали студию, способную взяться за разработку игры с корабельной тематикой. Такой опыт уже имелся у специалистов из «Лесты» благодаря работе над симулятором-стратегией «Стальные монстры».
World of Warships была официально выпущена 17 сентября 2015 года, и с тех пор систематически расширяется, завоевывая все новые платформы и покоряя больше и больше пользователей.
Что дает успешный флагманский продукт?
World of Warships почти сразу стал самым главным проектом студии, все, что носит это имя, является приоритетным направлением. Это World of Warships и World of Warships: Legends. Над игрой для ПК работает более 200 человек, и каждый занимается различными задачами. В процессе участвуют исторические консультанты, которые занимаются фактчекингом и работой с архивами. Инженеры, конструкторы. Очень многие из них тоже имеют историческое образование, что значительно упрощает задачу.
Работа требует скорости реакции на меняющиеся тренды и гибкости: необходимо сохранить основную аудиторию, при этом, привлекая новую. Сейчас проект полностью самостоятелен, к участию привлекаются лишь партнеры, а все остальное создается внутри компании.
В 2020 году Wargaming сотрудничал со вселенной Warhammer 40 000 и франшизой Transformers. Это дало возможность добавить в игру новые предметы и эффекты, а поклонники Warhammer и Трансформеров обратили внимание на World of Warships. Также совместные события проводились с Arpeggio of Blue Steel и Azur Lane.
«У наших игроков есть и другие хобби и увлечения, поэтому мы всегда думаем о том, чем их можно развлечь в дополнение к историческим машинам и камуфляжам. Поиск подходящего партнёра и переговорный процесс — сложные процедуры, которые растягиваются на сроки от полугода.»
World of Warships: Legends — это один из немногих условно-бесплатных проектов для консолей. Его успех стал абсолютной заслугой команды, ведь задача стояла непростая. Необходимо было сделать «Легенды» чуть более динамичной и простой для освоения версией чем игра для ПК. «Лесте» удалось сохранить глубину геймплея и историческую достоверность, полностью переработав интерфейс и систему прогресса.
Все это позволило добиться того, что в рейтинге бесплатных игр на PlayStation WoWS: Legends стабильно занимает высокие позиции. Так что игра продолжит развиваться и расширяться.
«World of Warships: Legends — один из очень немногих условно-бесплатных проектов, разработанных специально для консолей и, как следствие, очень успешный. Интерфейс и управление были переработаны полностью, система прогресса сохранена лишь частично, добавлены уникальные (в сравнении с ПК-версией) решения — система коллекционирования командиров и их уникальные умения, «Кампании» (боевой пропуск), а также «Бюро» и ряд других», — отмечает Евгений Щукин, Publishing Director WoWS Consoles. «Результаты проекта заметно превзошли наши первоначальные ожидания и продолжают нас, в хорошем смысле, удивлять. У нас большие планы по развитию игры на ближайшие несколько лет, от дополнительного функционала до огромного количества нового контента».
«Корабли — игра, которая временем доказала рынку качество. Это наш стержень и наш фундамент, проект, благодаря которому студия растёт, экспериментирует и обеспечивает себе количественное расширение и качественное развитие», — говорит Валерия Цыганкова, директор паблишинга WoWS в СНГ.
Именно World of Warships позволяет компании поддерживать себя и параллельно разрабатывать схожие и совершенно другие игры.
Радикальная смена тематики
В настоящее время петербургский офис компании Wargaming также занимается развитием и поддержкой мобильной игры Bowling Crew.
«Мобильный рынок в 2018 году быстро рос и оттянул на себя уже почти половину всей прибыли (47% revenue от всего игрового рынка). У компании уже был мобильный проект World of Warships Blitz, но мы хотели большего. В питерской студии ещё не разрабатывали мобильные игры, нужно было выбрать что-то быстрое и понятное — так «пробным шаром» стал проект Bowling Crew», — говорит Полина Малышева, глава отдела мобильных разработок.
Bowling Crew — это яркий и богатый контентом симулятор игры в боулинг с высокими оценками в магазине приложений Google Play и Apple Store.
Небольшая команда оказалась перед лицом динамичного и активного роста рынка мобильных игр. Но на ее стороне были преимущества крупной компании и известного в игровом мире бренда Wargaming.
Bowling Crew кажется немного необычным проектом для студии, известной по симулятору морских боёв, однако не стоит забывать, что у «Лесты» есть большой опыт создания игр других жанров.
С 2000 по 2017 год студия выпустила такие игры как «Elements of War», «Cannon Strike», «Империя», «Pacific Storm», «9 Рота», «Aggression», «Стальные монстры», «Антанта», «Империя Смутное Время», «Warfare» и многие другие. Все эти игры выходили на платформе ПК, и создали базу, благодаря которой стала возможной разработка World of Warships и Bowling Crew.
Результатом стали 18 миллионов загрузок по всему миру, и огромная популярность, особенно в США. Проект полностью окупил разработку уже через полгода после релиза, а также был номинирован на премию User’s Choice Awards.
На этом мобильное подразделение Wargaming не планирует останавливаться, представители компании обещают, что времена громких релизов не за горами.
Как создается игра?
Процесс разработки игры всегда начинается с идеи. Идея обрастает деталями, прорабатывается с технической и коммерческой точки зрения, после чего питч представляется руководству. В компании есть команда людей с колоссальным опытом в индустрии, и именно они дают добро на создание прототипа.
Успешный прототип должен быть интересен на уровне механики, чтобы стать полноценной игрой. Так как отбор крайне жесткий, до финала доходят только самые лучшие и самые потенциально успешные идеи.
В студии работает более 700 человек, и нельзя сказать, что каждый привязан к одному конкретному проекту. В зависимости от необходимости, сотрудники могут перемещаться между проектами, нередко для передачи опыта. Также в компании есть и сотрудники «сервисных» подразделений, которые работают со всеми проектами, помогая найти решение задач.
Wargaming — один из немногих отечественных разработчиков и издателей игр для ПК, успешных и известных по всему миру. Теперь компания постепенно начинает ощупывать почву на рынке мобильных игр, используя накопленный опыт и ресурсы компании. Это открывает большие возможности для разработки новых проектов различной тематики.