adblock check

Wargaming: от идеи до игры

Издатель рассказал о поиске студии, создании версии для консолей, мобильном гейминге и будущих релизах

World of Warships — это глобальный проект с многомиллионной аудиторией по всему миру. Однако, это не единственная игра, разработкой и поддержкой которой занимается компания Lesta Studio. Каждый период существования компании тесно связан с определенной сферой, и последние несколько лет таковой стала игровая индустрия.

Как «Леста» превратилась в Wargaming

«Леста» — это большая губка, которая впитывает в себя компетенции всех направлений, необходимые для качественного и своевременного создания контента. Мы говорим и об игровом подразделении, и о команде видео-продакшна, и об историках, программистах, пиарщиках или дата-аналитиках.

Продакшн-студия Lesta Studio существует с 1991 года. До 2001 года компания занималась созданием компьютерной графики для телевидения. Все начиналось с 3D заставок телепередач, но постепенно, с развитием технологий и накоплением опыта, Lesta перешла к созданию спецэффектов в блокбастерах.

Wargaming: от идеи до игры

Это дало толчок к разработке собственного игрового мира и прототип был предложен издателям. Так, ранним партнером стала компания-паблишер «Бука», хорошо известная всем отечественным геймерам.

С 2000-го года началась игровая страница в истории Lesta Studio, которая в 2011 году и привела к сотрудничеству с Wargaming.net.

Создатели World of Tanks занимались расширением собственной игровой вселенной, и искали студию, способную взяться за разработку игры с корабельной тематикой. Такой опыт уже имелся у специалистов из «Лесты» благодаря работе над симулятором-стратегией «Стальные монстры».

World of Warships была официально выпущена 17 сентября 2015 года, и с тех пор систематически расширяется, завоевывая все новые платформы и покоряя больше и больше пользователей.

Что дает успешный флагманский продукт?

World of Warships почти сразу стал самым главным проектом студии, все, что носит это имя, является приоритетным направлением. Это World of Warships и World of Warships: Legends. Над игрой для ПК работает более 200 человек, и каждый занимается различными задачами. В процессе участвуют исторические консультанты, которые занимаются фактчекингом и работой с архивами. Инженеры, конструкторы. Очень многие из них тоже имеют историческое образование, что значительно упрощает задачу.

Wargaming: от идеи до игры

Работа требует скорости реакции на меняющиеся тренды и гибкости: необходимо сохранить основную аудиторию, при этом, привлекая новую. Сейчас проект полностью самостоятелен, к участию привлекаются лишь партнеры, а все остальное создается внутри компании.

В 2020 году Wargaming сотрудничал со вселенной Warhammer 40 000 и франшизой Transformers. Это дало возможность добавить в игру новые предметы и эффекты, а поклонники Warhammer и Трансформеров обратили внимание на World of Warships. Также совместные события проводились с Arpeggio of Blue Steel и Azur Lane.

«У наших игроков есть и другие хобби и увлечения, поэтому мы всегда думаем о том, чем их можно развлечь в дополнение к историческим машинам и камуфляжам. Поиск подходящего партнёра и переговорный процесс — сложные процедуры, которые растягиваются на сроки от полугода.»

World of Warships: Legends — это один из немногих условно-бесплатных проектов для консолей. Его успех стал абсолютной заслугой команды, ведь задача стояла непростая. Необходимо было сделать «Легенды» чуть более динамичной и простой для освоения версией чем игра для ПК. «Лесте» удалось сохранить глубину геймплея и историческую достоверность, полностью переработав интерфейс и систему прогресса.

Wargaming: от идеи до игры

Все это позволило добиться того, что в рейтинге бесплатных игр на PlayStation WoWS: Legends стабильно занимает высокие позиции. Так что игра продолжит развиваться и расширяться.

«World of Warships: Legends — один из очень немногих условно-бесплатных проектов, разработанных специально для консолей и, как следствие, очень успешный. Интерфейс и управление были переработаны полностью, система прогресса сохранена лишь частично, добавлены уникальные (в сравнении с ПК-версией) решения — система коллекционирования командиров и их уникальные умения, «Кампании» (боевой пропуск), а также «Бюро» и ряд других», — отмечает Евгений Щукин, Publishing Director WoWS Consoles. «Результаты проекта заметно превзошли наши первоначальные ожидания и продолжают нас, в хорошем смысле, удивлять. У нас большие планы по развитию игры на ближайшие несколько лет, от дополнительного функционала до огромного количества нового контента».
Wargaming: от идеи до игры
Евгений Щукин
«Корабли — игра, которая временем доказала рынку качество. Это наш стержень и наш фундамент, проект, благодаря которому студия растёт, экспериментирует и обеспечивает себе количественное расширение и качественное развитие», — говорит Валерия Цыганкова, директор паблишинга WoWS в СНГ.
Wargaming: от идеи до игры
Валерия Цыганкова

Именно World of Warships позволяет компании поддерживать себя и параллельно разрабатывать схожие и совершенно другие игры.

Радикальная смена тематики

В настоящее время петербургский офис компании Wargaming также занимается развитием и поддержкой мобильной игры Bowling Crew.

«Мобильный рынок в 2018 году быстро рос и оттянул на себя уже почти половину всей прибыли (47% revenue от всего игрового рынка). У компании уже был мобильный проект World of Warships Blitz, но мы хотели большего. В питерской студии ещё не разрабатывали мобильные игры, нужно было выбрать что-то быстрое и понятное — так «пробным шаром» стал проект Bowling Crew», — говорит Полина Малышева, глава отдела мобильных разработок. 
Wargaming: от идеи до игры
Полина Малышева

Bowling Crew — это яркий и богатый контентом симулятор игры в боулинг с высокими оценками в магазине приложений Google Play и Apple Store.

Wargaming: от идеи до игры

Небольшая команда оказалась перед лицом динамичного и активного роста рынка мобильных игр. Но на ее стороне были преимущества крупной компании и известного в игровом мире бренда Wargaming.

Wargaming: от идеи до игры

Bowling Crew кажется немного необычным проектом для студии, известной по симулятору морских боёв, однако не стоит забывать, что у «Лесты» есть большой опыт создания игр других жанров.

С 2000 по 2017 год студия выпустила такие игры как «Elements of War», «Cannon Strike», «Империя», «Pacific Storm», «9 Рота», «Aggression», «Стальные монстры», «Антанта», «Империя Смутное Время», «Warfare» и многие другие. Все эти игры выходили на платформе ПК, и создали базу, благодаря которой стала возможной разработка World of Warships и Bowling Crew.

Wargaming: от идеи до игры

Результатом стали 18 миллионов загрузок по всему миру, и огромная популярность, особенно в США. Проект полностью окупил разработку уже через полгода после релиза, а также был номинирован на премию User’s Choice Awards.

Wargaming: от идеи до игры

На этом мобильное подразделение Wargaming не планирует останавливаться, представители компании обещают, что времена громких релизов не за горами.

Как создается игра?

Процесс разработки игры всегда начинается с идеи. Идея обрастает деталями, прорабатывается с технической и коммерческой точки зрения, после чего питч представляется руководству. В компании есть команда людей с колоссальным опытом в индустрии, и именно они дают добро на создание прототипа.

Wargaming: от идеи до игры

Успешный прототип должен быть интересен на уровне механики, чтобы стать полноценной игрой. Так как отбор крайне жесткий, до финала доходят только самые лучшие и самые потенциально успешные идеи.

Wargaming: от идеи до игры

В студии работает более 700 человек, и нельзя сказать, что каждый привязан к одному конкретному проекту. В зависимости от необходимости, сотрудники могут перемещаться между проектами, нередко для передачи опыта. Также в компании есть и сотрудники «сервисных» подразделений, которые работают со всеми проектами, помогая найти решение задач.

Wargaming: от идеи до игры

Wargaming — один из немногих отечественных разработчиков и издателей игр для ПК, успешных и известных по всему миру. Теперь компания постепенно начинает ощупывать почву на рынке мобильных игр, используя накопленный опыт и ресурсы компании. Это открывает большие возможности для разработки новых проектов различной тематики.

columbus columbus
Администратор ⭑
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Xran2 2 года
У вас опечатка в названии, должно быть «Wargaming: от идеи до доната»