test adv
,

Шумиха о прошивке Stage-1 для авто. Что она такое и как может улучшить машину

Подобная прошивка обещает моментальное увеличение мощности двигателя и скорости разгона, а также потенциально уменьшает расход топлива

В социальных сетях, на специализированных форумах, в контексте поисковиков и даже в мессенджерах — сервисы, которые специализируются на прошивке автомобилей, активно рекламируют свои услуги. Они рассказывают, что за сравнительно небольшой промежуток времени и сравнительно недорого готовы увеличить мощность автомобиля и одновременно сократить расход топлива, которое потребляет двигатель. У неподготовленных автомобилистов два противоположных мнения по поводу данного вопроса: кто-то удивлён и всеми руками за, остальные неприятно поражены и точно против. Данный материал должен сформировать не подобное субъективное, а максимально объективное мнение по вопросу.

💡 Дисклеймер: любое постороннее вмешательство в программное обеспечение автомобиля может быть чревато как для него самого, так и для водителя. Именно поэтому вся представленная ниже информация предлагается лишь в ознакомительных целях. Не стоит воспринимать её в качестве посыла к действию — оно лишь на свои страх и риск. При подготовке материала консультировались с украинской компанией ECM.

Что собой вообще представляет прошивка двигателя Stage-1

Обычно под прошивкой Stage-1 подразумевают доработку автомобиля с точки зрения мощности на программном уровне. Это возможно далеко не всегда, но на многие двигатели действительно получится установить альтернативное программное обеспечение, которое обеспечит существенную прибавку в лошадиных силах, а также прокачает динамические и другие характеристики транспортного средства. Важно отметить, что Stage-1 — только программное вмешательство в подкапотное пространство, которое должно в более полной мере раскрыть потенциал двигателя автомобиля. Оно меняет параметры системы управления мотором, но не более того.

Шумиха о прошивке Stage-1 для авто. Что она такое и как может улучшить машину
У этого Volkswagen Taos двигатель на 1,4 литра — прошивка до Stage-1 не особенно поможет его низкой динамике

Откуда у автомобилей потенциал для программной прошивки

✓ Во-первых, современные автомобили достаточно сильно зажаты экологическими рамками по нормам Евро-5, Евро-6 и так далее. Производители обязаны крайне сильно «душить» свои сравнительно прокачанные двигатели, чтобы соответствовать «зелёным» стандартам. Конечно, это негативно сказывается на динамике. Чтобы снять с двигателя максимальную мощность, нужно обеспечить оптимальное соотношение топлива и воздуха. Впрочем, что хорошо для разгона, плохо с позиции вредных выбросов. Именно поэтому потенциал максимально не раскрыт именно у самых последних моделей, которые пытаются сделать максимально безопасными для окружающей среды.

Шумиха о прошивке Stage-1 для авто. Что она такое и как может улучшить машину
Процесс прошивки на Stage-1 обычно не предполагает использования какого-то «космического» оборудования | Auto24

✓ Во-вторых, стоит понимать, что во многих странах транспортные налоги привязаны именно к мощности автомобиля. Чем меньше лошадиных сил, тем ниже ежемесячные выплаты. Производители подстраивают конкретные модели под реалии рынка, на который поставляют свои транспортные средства. Поэтому периодически снижают мощность программным образом.

✓ В-третьих, для автомобильных компаний часто проще разделить модели авто в линейке программным образом, а не аппаратным. Поэтому один и тот же двигатель на одном и том же кузове может выдавать разную мощность в лошадиных силах с ощутимым разбегом. Конечно, производители не поощряют самостоятельную прошивку, но это мало кого заботит за пределами гарантийного обслуживания.

Шумиха о прошивке Stage-1 для авто. Что она такое и как может улучшить машину
На фото BMW в кузове F30 с двигателем N20 — это может быть как модель 320i на 184 лошадиные силы, так и 328i на 245

Что в программном обеспечении двигателя меняет прошивка:

  • коэффициент соотношения подачи топлива и воздуха в различных режимах работы мотора;
  • стандартные показатели опережения зажигания;
  • градации реакции педали газа и соответствующий запрос необходимого крутящего момента;
  • показатели отсечки топлива на высоких оборотах;
  • параметры турбонаддува и работы клапана вестгейта;
  • пределы максимальной скорости.

Какая прибавка в мощности может быть при прошивке

Специалисты обычно заявляют, что Stage-1 даёт прибавку в мощности на уровне 7–15% и даже 30%. Впрочем, всё очень сильно зависит от целого ряда параметров. К примеру, если двигатель атмосферный, то прибавка в его мощности будет заметно слабее, чем в турбированном варианте. Также на данный показатель существенно влияет заводская прошивка производителя. К примеру, двигатель N20 в BMW F30 выдаёт от 184 лошадиных сил с завода в случае модели 320i и 245 в 328i. На мягком Stage-1 оба могут показать около 260 лошадиных сил, что показательно в вопросе целесообразности прошивки.

Шумиха о прошивке Stage-1 для авто. Что она такое и как может улучшить машину
Турбированный двигатель Volkswagen на 1,8 литра, который теоретически очень даже можно прошить

Какие ещё фишки могут появиться при прошивке авто

◉ Увеличение отзывчивости. После прошивки обычно возрастает не только мощность автомобиля — увеличивается также и скорость реакции педали газа на её нажатие. Автомобиль обычно или вообще перестаёт задумываться, или практически моментально реагирует на необходимость резко увеличить скорость. К слову, это может быть полезно не только для бездумных гонщиков — на дороге ситуации бывают разные.

◉ Уменьшение расхода топлива. Данное явление будет особенно заметно при езде по трассе. Впрочем, некоторые отмечают его даже в городском режиме. Двигатель потребляет меньше топлива, так как у него увеличивается крутящий момент, и на той же скорости он может ехать на более низкой передаче. Впрочем, если жать педаль «на все деньги», то высокий расход, что очевидно, неизбежен.

Какие риски могут быть при прошивке двигателя

Обычно специалисты, которые занимаются перепрошивкой двигателя, утверждают, что Stage-1 для него абсолютно безопасен. Они подчёркивают, что нужно просто всё делать с умом, использовать современное лицензионное оборудование и программное обеспечение. Более того, специалисты даже иногда отмечают, то перепрошивка может увеличить ресурс двигателя за счёт отключения систем, которые косвенно его снижают. Изменение ПО должно раскрыть лишь потенциал мотора, который был отключён производителем из-за причин, перечисленных выше по тексту. Тем не менее, несмотря на все эти заверения, важно понимать, что есть и те, кто уверяет, что при увеличении мощности растёт и нагрузка на двигатель, поэтому его ресурс падает. В общем, лучше консультироваться отдельно по каждому авто.

На какие автомобили нежелательно ставить прошивку

Stage-1 нежелательно ставить на те автомобили, двигатели в которых и без того «раздуты» производителем до максимума. К примеру, в примере с BMW в кузове F30, который был выше, прошивать, в принципе, можно модель 320i, которая «задушена» до 184 лошадиных сил. А вот в 328i двигатель N20 и без того работает на высокой мощности, поэтому в него лучше не лезть.

Шумиха о прошивке Stage-1 для авто. Что она такое и как может улучшить машину
Прошивка может быть чревата не только для двигателя, но и для других узлов автомобиля — например, для коробки передач

Как раскачать авто ещё сильнее — что после Stage-1

Stage-1 — это только лишь программная доработка двигателя. Если же идти далее, то придётся произвести замену определённых комплектующих мотора и его навесного оборудования. Вместе со специальным программным обеспечением таким образом транспортное средство получится перевести на Stage-2, Stage-3 и даже Stage-4. Впрочем, дальнейшие обозначения доработок сугубо условные и предназначены лишь для энтузиастов, которые прекрасно понимают, для чего делают любые доработки и чем они могут быть чреваты для автомобиля и водителя. Иначе лезть в эту историю нет ровным счётом никакого смысла. Да и на Stage-1, несмотря на всю его популяризацию, решаются далеко не все.

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием