adblock check

Соцсеть, проявляющая снимки на следующий день: что такое Dispo и почему она так хайпит

Социальная сеть, основанная по принципам одноразовой камеры. Dispo — игрушка на один день или что-то серьезное?

После резкого взлета Clubhouse СМИ пытаются не пропустить ни одну мало-мальски интересную социальную сеть. Новая цель журналистов Dispo — это уникальный сервис, который возвращает былой трепет к фотографиям. Зачем пользоваться соцсетью, которая дает вам увидеть сделанные фото только через день? Давайте разбираться.

В чем суть?

Соцсеть, проявляющая снимки на следующий день: что такое Dispo и почему она так хайпит

Отличительной особенностью Dispo является деконструкция привычного образа соцсети как места, где есть постоянно обновляющаяся бесконечная лента. Здесь все иначе. Чтобы увидеть фото, которые опубликовали друзья, нужно перейти к ним в профиль и открыть нужную катушку пленки. Публикация собственных снимков тоже непростой процесс — Вы делаете фото и… ждете 9 утра следующего дня. Именно в это время вся отснятая пленка проявляется и становится доступной. Другого способа увидеть снимок нет.

Соцсеть, проявляющая снимки на следующий день: что такое Dispo и почему она так хайпит

Основатель сервиса блоггер Дэвид Добрик черпал вдохновление из одноразовых пленочных камер, которые выдавали совершенно непредсказуемые результаты, а потому и здесь Вы не можете редактировать снимки или загружать уже готовые фото из галереи. Отсюда и чрезвычайно яркий интерфейс приложения, копирующий внешний вид одноразовых камер. В режиме съемки можно активировать вспышку, переключиться на фронталку и приблизить изображение — по мнению создателя, бо́льший контроль над снимком усложняет жизнь и способствует потере натуральности фотографий. С этим трудно не согласиться.

Что нажимать?

Итак, Вы зарегистрировались, что делать дальше? Для начала, создайте новый альбом, или, если следовать терминологии Dispo, катушку пленки — для этого нужно определиться с ее цветом, названием и параметрами доступа (публичная или приватная). Затем нужно выбрать эту пленку в режиме съемки, отснять ее и, как я уже говорил, подождать до 9 утра следующего дня.

По прошествии необходимого времени Вы получите ваши снимки, обработанные в фирменном стиле, искусно имитирующем одноразовые камеры. Стоит отметить, что разработчики проделали хорошую работу в плане стилизации, и фото выглядят одновременно красиво и аутентично.

После этого можно попробовать поискать в Dispo своих друзей, однако, скажу сразу, продвинутой системы рекомендаций тут нет. На самом деле, тут вообще нет рекомендаций. Для коммуникации и поиска фотографий нужно использовать лишь прямой поиск по нику — вот уж точно стилизация под ретро. Если вам все же повезло найти нужного человека, можно посмотреть его публичные пленки, лайкнуть понравившиеся фото и оставить комментарии.

Какие подводные?

Как и недавно выстреливший Clubhouse, Dispo сейчас доступен только для пользователей iOS и только по инвайтам. Разработка Android-версии приложения уже подтверждена, однако уверенности, что оно успеет выйти до того, как пройдет шумиха, у меня нет. Каждому новому пользователю дают 20 инвайтов, которые он может раздать друзьям, стоящим в очереди на регистрацию. Разработчики оправдывают такую систему заботой о серверах — мол, если сейчас все побегут свободно регистрироваться, Dispo просто упадет.

Что ждет соцсеть в будущем?

Соцсеть, проявляющая снимки на следующий день: что такое Dispo и почему она так хайпит

На мой взгляд, Dispo — интересный сервис, который представляет новый взгляд на ведение социальных сетей: с действительно живыми снимками и отсутствием засасывающей ленты рекомендации. Сервис отлично подходит для документирования вечеринок или других веселых событий, однако поснимать деревья или красиво подающий свет, как это делают пользователи Instagram*, здесь не выйдет — не тот формат. Мне также понравился эффект, который приложение накладывает на фото. Он действительно похож на настоящие пленочные снимки.

Тем не менее, будущее Dispo не выглядит радужным. Конечно, это только мои догадки, но есть ощущение, что уже скоро сервис достигнет пика своей популярности и пойдет вниз. Стоит хотя бы взглянуть на пример Clubhouse, число загрузок которого за последний месяц снизилось больше чем на половину. Мне также кажется, что Dispo слишком аскетичный для того, чтобы стать массовым. Люди слишком привыкли к Stories, прямым трансляциям и постоянному онлайну — не все будут готовы отказаться от этого.

* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.

Shegiva Shegiva
Пользователь
7 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Svyatoslav-17320 3 года
Да неее, вот кто хайпит, так это ваш Клабхаус. Уж видео/новости и тд про него лезут буквально со всех щелей.
teacherigorevich 3 года
Подскажите, где бы достать инвайт? Заранее, огромное спасибо.
Astramak 3 года
Mi A1
номер в инбокс
djonj 3 года
скиньте инвайт
Astramak 3 года
Mi A1
номер в инбокс
hacker502 3 года
Дайте инвайт
Shegiva 3 года
Автор
Кинь номер в инбокс